Разделы сайта
Выбор редакции:
- Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение
- Как проверяют гиа по русскому языку
- Как сделать объемные буквы своими руками
- Липиды — Гипермаркет знаний
- Корабль принц уильям чертежи
- Что такое человечность Что такое человечность простыми словами
- Урок по русскому языку на тему "Написание Не с разными частями речи" (повторение изученного)(8 класс)
- Степень окисления углерода показывает сложность химических связей
- Прямые линии и организация пространства
- Твердые тела, их признаки и некоторые свойства Симметрия и классификация кристаллов
Реклама
Добрые поступки героев сказки снежная королева. Снежная королева андерсена - с христианских позиций. Ганс Христиан Андерсен без купюр атеистической цензуры |
Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка «Снежная Королева». Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка Герда, а не сказочная принцесса; за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, но холодной Снежной Королевы и злого и коварного троля. Добро и зло – вот те две силы, которые противостоят друг другу в любой сказке. «Снежная Королева» - не исключение. Вот только герои, выступающие на той и другой стороне, совсем не такие, как в других произведениях этого жанра. Силы добра олицетворяет, прежде всего, Герда, смелая девочка, выступившая против самой Снежной Королевы, могущественной и непобедимой. Никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. Но доброта и отвага Герды привлекает на ее сторону и людей, и животных. Отправившись на поиски названного брата Кая, Герда и не предполагала, с какими трудностями ей придется столкнуться, сколько опасностей поджидает ее на пути. Но она верит в то, что сможет преодолеть любые препятствия, лишь бы только вернуть домой любимого брата, спасти его из рук жестокой королевы, несущей смерть всему живому. И потому все стараются помочь Герде. Лишь старушка, умеющая колдовать, пытается помешать девочке. Но ею движет желание оставить Герду у себя, ведь у старушки не было детей. Принц и принцесса, узнав историю Герды и Кая, так растрогались, что помиловали Ворона и его невесту. А Герде дали золотую карету, теплые вещи и проводили ее до границ королевства. Дочь злой разбойницы настолько была поражена смелостью маленькой девочки, которая преодолела столько препятствий, но не остановилась на полпути, что отпустила Герду. Кроме того, она вернула ей вещи и отпустила с ней свою любимую игрушку – северного оленя. Маленькая разбойница первоначально принадлежала силам зла. Но Герда своей самоотверженностью поразила ее. Разбойница поняла, что кроме зла в мире существует еще любовь, верность, самопожертвование. И это не оставило ее равнодушной. Она уже не слушала свою мать. Маленькая разбойница узнала другую сторону жизни. Но самым большим злом был тролль, создавший волшебное зеркало, искажающее все прекрасное в мире. И, конечно, Снежная Королева, от взгляда которой умирало все живое. Но и эти силы не способны убить любовь. Герда проникла в чертоги Снежной Королевы. Ее горячие слезы растопили кусочки ледяного зеркала в сердце Кая. Перед великой любовью сила холодной волшебницы иссякла. Она не могла победить этого чувства, потому что добро всегда несет в себе всепобеждающую любовь. Статья не моя, я нашла интересный материал (источник указываю в конце) и немного подсократив его, добавив из комментариев и других статей, составила вот такой пост. Желающих отсылаю к моему похожему посту здесь на сайте Ганс Христиан Андерсен без купюр атеистической цензурыМы все хорошо знаем чудный советский мультфильм по сказке Андерсена, однако и в нём, и в текстах большинства советских изданий сказка была опубликована с изменениями. Были изъяты все упоминания Бога, Христа и прочего «мракобесия».И лишь «Сказки» Андерсена, изданные в 1955 году сохранены андерсеновские строки песенки Кая и Герды Розы цветут… Красота, красота!
и удивительный фрагмент (перевод А. Ганзен), описывающий приближение Герды к чертогу Снежной королевы и далеко не всем известный: Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы.»
Сейчас много издаётся книг, множество художников пытаются представить, какая она на самом деле – Снежная королева?..идеальному отображению, к прозрению?..
Из-за чего начались злоключения Кая? Все помнят, что осколок странного зеркала попал ему в глаз. Осколок этот взялся из разбитого зеркала. Зеркало разбилось, потому что тролли (то есть бесы), создавшие его, старались все на свете отразить в нем в искаженном, исковерканном виде. Затем это зеркало вырвалось у них из рук и разбилось. Но почему оно разбилось? В советском варианте объяснений нет. Закон гравитации, дескать, сработал. А у Андерсена и здесь нет недоговоренностей: бесы захотели отразить в этом врущем зеркале Творца, и начали подниматься вверх. И тогда Бог не допустил этого поругания - зеркало вырвалось из их рук и разбилось. В связи с этим становится понятным (скорее, правда, для взрослых) задание, которое Снежная королева дает Каю. Она поручает ему сложить изо льда слово «ВЕЧНОСТЬ». Ледяная вечность. Рукотворная вечность. Вечность, не созданная Творцом. Это и есть образ ада. Это поистине дьявольская пародия на Бога. Давняя поговорка утверждает: «дьявол - это обезьяна Бога». Для Андерсена все это совершенно не случайные мотивы. На его могиле в Копенгагене выбиты его слова: «Душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна, и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».
В советских детских изданиях сказки были пропущены христианские мотивы: не приводился псалом, который поют Кай и Герда;
Там, кстати, есть и такой кусочек: когда Кай зацепился салазками за сани Снежной королевы и вскоре обнаружил, что несётся за ней и не может никак открепиться, написано, что он пытался прочитать "Отче наш", но у него в уме вертелась одна таблица умножения...
А вот я нашла такое рассуждение: "Сказка “Снежная королева” в оригинале насквозь пропитана религиозным смыслом, ангелы находятся в числе постоянных действующих лиц. Вполне в духе несгибаемых строителей светлого будущего. В лучшем случае, в отредактированных изданиях грозные ангелы превращались в “маленьких человечков”. (иеромонах Дорофей (Урусов).
Туман этот все сгущался и сгущался; но вот в нем стали возникать маленькие светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали и превращались в больших ангелов… Их становилось все больше и больше, и, когда Герда дочитала молитву, ее окружал уж целый легион ангелов. Они пронзали снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок. Теперь Герда могла смело идти вперед; ангелы погладили девочке руки и ноги, и ей стало теплее. Наконец она добралась до чертогов Снежной королевы”.
Да, кстати: думаю, тоже мало, кто помнит, как у Андерсена совершился выход Кая с Гердой из царства Снежной королевы: один из комменторов пишет так: Только человек может сделать переход от Бесконечности в Вечность.
Ниже привожу ещё одно сообщение Работа заведующей информационно-библиотечным центром Тимербаева М.И. «Христианские символы в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева» МАОУ многопрофильный лицей №20 г.Ульяновск Стасевич В. А., Болурова-Кунавина П. В. Христианские мотивы в сказках Г. Х. Андерсена «Снежная королева» // Юный ученый. - 2015. - №2. - С. 167-169 4.Харламова Р. Тайны «Снежной королевы»//тайны и преступления. – 2012. - №1. – С. 9-13
Ханс Христиан Андерсен - одна из великих личностей этого мира. Ведь именно ему принадлежит превосходное творение - сказка "Снежная королева". Эта сказка не такая, как многие другие, в которых описывается жизнь принцесс и принцев. Но здесь есть главная борьба, присущая почти всем сказкам, между добром и злом. На стороне добра стоит маленькая девочка Герда. Она выросла в самой простой семье. У нее очень большое и открытое сердце. Это можно понять потому, как она, преодолевая тяжелые испытания, идет на помощь своему младшему брату Каю, который оказался в руках злой Снежной Королевы. На своем пути девочка встречает много трудностей. Она встречает злых людей. Но когда они знакомились с этой девочкой, их сердца менялись и они наполнялись любовью. Герда смогла пробраться в ледяные хоромы Снежной Королевы. И своими слезами она смогла растопить лед в сердце брата. У этой девочки, несмотря на маленький возраст, была величайшая сила. И имя этой силе - Любовь. Любовь в наше время - это самое важное, что только может быть. Ведь добро не может существовать без любви. И только вместе две этих лучших черты человека могут победить даже самое страшное зло. Обновлено: 2017-06-08 Внимание!
Спасибо за внимание.
Урок литературы в 5 классе по теме: «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» Цель: формирование представлений у учащихся о величии и силе человеческого сердца, о любви и настоящей дружбе. Задачи урока: Образовательные: Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания. Развивающие: Развивать умение анализировать прочитанное, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, воображения, творческой фантазии, навыков самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму. Воспитательные: Воспитывать уважение и верность к дружбе, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах и парах. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, кластеры. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. Формы обучения: коллективная, работа в парах и группах, индивидуальная. Планируемые результаты обучения. Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты - осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия; - устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; - потребность в самовыражении через слово; Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Знание содержания прочитанного произведения; Овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания). Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения Познавательные: Умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта и предложенного текста, дифференцировать, делать выводы; Умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; Умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника , признавать право на иное мнение); Отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме;-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД 1. Самоопределение к деятельности, мотивация Ребята, давайте наш урок начнем с того, что поиграем в игру “Доброе утро” (Слайд 1) Игра эта будет заключаться в следующем: я скажу слова “Доброе утро” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Слайд 1 Придумано кем-то просто и мудро Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока и всего дня. Принимают участие в игре, здороваются, приветствуют друг друга Личностные:
мобилизация внимания, уважение к окружающим. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Звучит музыка (вальс Петра Чайковского) Слайд 1 По-разному приходит Андерсен к вам, ребята. То он тихонько прокрадывается в комнату и навевает вам, словно добрый волшебник Оле-Лукое, чудесные сны. То сказка приплывает вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки. А сегодня к нам на урок сказка прилетит на санях Снежной королевы. Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам собрать две «осколочные картинки». (Картинки «зеркало» и «роза». Учащиеся работают в парах). Посмотрите на картинки, которые у вас получились. Слайд 2 Что олицетворяют эти два предмета в сказке? Прочитайте эпиграф к уроку и скажите, что же станет предметом нашего разговора? Слайд 3 Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… К. Паустовский Да, сегодня мы с вами будем говорить о борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». Слайд 4 Что же мы должны выяснить в ходе данной темы? Какую проблему разрешить? Давайте поставим проблемный вопрос! Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы? Слайд 5 На этот вопрос нам и нужно будет найти ответ на сегодняшнем уроке. А как мы будем на него отвечать? Что будем делать? Мы будем выделять главное в произведении, анализировать прочитанное, делать выводы и обобщать. Собирают картинки, формулируют тему и цель урока с помощью наводящих вопросов учителя, ставят проблемный вопрос к уроку Регулятивные:
целеполагание; планирование. 3.Актуализация знаний Для начала давайте определимся, а что такое добро и что такое зло в вашем понимании? Читаем в словаре С.И. Ожегова. Словари по одному на парту!!! Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, приносящее беду. Слайд 6 А кто в сказке является носителем зла? (Тролль, который придумал зеркало, и Снежная королева) А кто противостоит этим злым силам? (Герда и её помощники, встретившиеся в пути). Работают со словарными статьями, анализируют прочитанное, сопоставляют полученные сведения с текстом Личностные:
осознание своих возможностей; 4. Обобщение и систематизация знаний Исследовательская работа - Давайте сравним их. Подумайте, есть ли между Гердой и Снежной королевой что-то общее? А различия? 1) Для этого проведём небольшую исследовательскую работу . Сядьте по группам. Ваша задача: сравнить внешний облик Герды и Снежной королевы и сделать вывод. Каждая группа будет работать с отдельным образом. 1 – с образом Снежной королевы, 2 - с образом Герды. Слайды 7-11 Вопросы для 1 группы: Слайд 12 1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста. 3. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста. 4. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит? 5. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая? Почему она просит его собрать слово «Вечность»? Слайды 13-19 Вопросы для 2 группы: Слайд 20 Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте. Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен на Кая? Подкрепите свои слова текстом. Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод. Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте. Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод. 2) А теперь опишите этих двух героинь только прилагательными, заполним кластер. Интерактивная доска Герда Снежная королева Добрая Злая Смелая Безжалостная Любящая Бессердечная Отважная Жестокая Храбрая Эгоистичная Верная Своенравная Целеустремленная Корыстная Преданная Бездушная Работают в группе, отвечают на поставленные вопросы, подкрепляют ответы примерами из текста, заполняют кластер Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция. умение структурировать знания. Физминутка Ребята, А теперь давайте немного отвлечемся и поиграем. У меня есть сундучок, в котором находятся вещи, принадлежащие героям сказки. Подходите, доставайте и определяйте, кому из героев они принадлежат. Рукавички (Герда) Зеркало (тролль) Сушеная рыба (старуха лапландка) Нож (маленькая разбойница) Снежинки (снежная королева) Северный олень (маленькая разбойница) Свиток (финка) Лошадь (сны в замке принца и принцессы) Пряники (в карете у Герды) Соломенная шляпа (старушка, которая умела колдовать) Под звуки вьюги Шагая по царству, Выбирают предмет, определяют принадлежность, выполнят упражнения под музыку Регулятивные: контроль и коррекция; Познавательные: умение структурировать знания, устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание 4) Давайте определимся в отношении остальных героев, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ. На интерактивной доске надписи «ДОБРО» и «ЗЛО». Распределите слова по группам. Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона. 5) Найдите соответствия. К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты, соедините стрелками. Работа на интерактивной доске. Тролль « … в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Снежная королева « необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!» Кай « Злой – презлой, сущий дьявол.» Герда « … держался он вообще непринужденно и мило.» Старушка, которая умела колдовать « Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!» Принцесса «Умница, каких свет не видывал!» Принц «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой.» Маленькая разбойница «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные.» 6) Скажите, а все ли герои в сказке были либо добрыми, либо злыми? Почему маленькая разбойница становится доброй? Найдем этому подтверждение в тексте. Слайд 22 7) Работа с крылатыми выражениями. Написать 2-3 предложения, раскрывающих смысл этих крылатых выражений применительно к сказке «Снежная королева» 1-й ряд – Надежда умирает последней. 2-й ряд – Терпение и труд все перетрут. Распределяют слова на группы, работая с интерактивной доской, работают с художественным текстом, выполняют творческую работу Регулятивные: умение выполнять учебное действие, регулировать и контролировать свою деятельность; Познавательные: умение соотносить, группировать, обобщать знания. Коммуникативные: умение строить тексты различных жанров и стилей 5.Рефлексия деятельности 8) Д/з на выбор: 1) Сочинение-эссе «Есть ль в моем сердце льдинки? Как их растопить?» (лень, обман, зависть, равнодушие) 2)Иллюстрации к сказке 9) Рефлексия, оценивание того, как поработали на уроке Детям предлагается закончить предложения: Сегодняшний урок научил меня… Сказка заставила задуматься…
Самым интересным заданием на сегодняшнем уроке было… Слайд 23. Чтобы от нашего урока осталась теплота, давайте будем передавать эту розу, вдыхать ее аромат и говорить друг другу добрые слова. Спасибо за работу. Записывают выбранное домашнее задание, оценивают свою работу на уроке, говорят добрые слова Регулятивные:
умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; Крутяк! 51 Главными героями сказки Снежная королева являются дети. Мальчик Кай и девочка Герда дружили между собой с самого детства. Дети жили по соседству и очень любили друг друга. Все свободное время мальчик и девочка всегда проводили вместе. Дети играли, мечтали и обожали снежную зиму. Они никогда не думали, что веселые зимние развлечения могут им принести какие-то горести. Но однажды произошла беда. Осколок разбитого кривого волшебного зеркала попал Каю в сердце. Мальчик стал злой, эгоистичный и черствый. Ледяной осколок в его сердце обладал свойствами превращать добро во зло и все больше и больше холодил его сердце. Украденный Снежной королевой мальчик полностью забывает своих родных и любимую Герду. Герда ждет возвращения Кая всю зиму. Но его все нет и нет. Малышка отправляется на поиски своего товарища. Храбрая маленькая девочка, во что бы то ни было, пытается освободить Кая из этого плена. Много трудностей и препятствий встречается ей по пути. Разбойники, колдунья, принц и принцесса, мороз, снежные хлопья - войско королевы. Благодаря своей самоотверженности и любви Герда выдерживает борьбу с ними и преодолевает все препятствия и выручает Кая из беды. Главная идея сказки Андерсена Снежная королева это любовь и счастье. Герда с очень большим трудом пытается растопить лед в сердце своего друга. Но все попытки тщетны. Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло. Сочинение №2 Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного. В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми? Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как проверяют гиа по русскому языку
- Как сделать объемные буквы своими руками
- Липиды — Гипермаркет знаний
- Корабль принц уильям чертежи
- Что такое человечность Что такое человечность простыми словами
- Урок по русскому языку на тему "Написание Не с разными частями речи" (повторение изученного)(8 класс)
- Степень окисления углерода показывает сложность химических связей
- Прямые линии и организация пространства
- Твердые тела, их признаки и некоторые свойства Симметрия и классификация кристаллов
- Характерные свойства веществ