Разделы сайта
Выбор редакции:
- Твердые тела, их признаки и некоторые свойства Симметрия и классификация кристаллов
- Характерные свойства веществ
- Что есть видимость и что есть реальность
- Прямоугольный треугольник
- Здесь Родины моей начало
- Пояснительная записка по умк «перспектива Проектирование учебно методического комплекса дисциплины
- Однажды я ехал на электричке соловейчик
- Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ
- Транспорт и экономические связи Что мы узнали
- Высокое (классическое) Средневековье (X-XIII вв
Реклама
Из курса химии вам известны следующие. Характерные свойства веществ |
Контрольная работа №1 11 кл Вариант 1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: . способов. Рис.1 Рис.2 Рис.3 1) муки от попавших в неё железных опилок; 2) воды от растворённых в ней неорганических солей? смеси. ( Мука и попавшие в неёжелезные опилки Вода с растворёнными в ней неорганическими солями элемента . этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу Символхимического элемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: C, Si, Al, N. последовательности. 4. состояние; кипения и плавления; неэлектропроводные; хрупкие; тугоплавкие; нелетучие; электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N 2 и поваренная соль NaCl. (дайте развернутый ответ). 2 изделий и сладостей. путём
CO 2 углекислого газа в воздухе. содержит вещества (например, кислоты
упоминалась в тексте . 6.
. 9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине-зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 25 моль ортофосфата натрия. 10. Дайте объяснение: Иногда в сельской местности женщины совмещают окраску волос хной с мытьем в русской бане. Почему при этом окраска получается более интенсивной? 11. H 2 S + Fe 2 O 3 → FeS + S + H 2 O . 12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4, 4 г пропана?
13. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи . Контрольная работа №1 11 кл Вариант 2. 1.Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация . На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис.1 Рис.2 Рис.3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) серы от попавших в неё железных опилок; 2) воды от частичек глины и песка? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. ( таблицу перечертите в тетрадь) 2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента . На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь) Символхимического элемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что у химического элемента в периодах электроотрицательность увеличивается, а в группах уменьшается. Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности следующие элементы: F, Na, N, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. 4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. при обычных условиях имеют жидкое,газообразное и твёрдое агрегатное состояние; имеют низкие значения температур кипения и плавления; неэлектропроводные; имеют низкую теплопроводность твёрдые при обычных условиях; хрупкие; тугоплавкие; нелетучие; в расплавах и растворах проводят электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества кислород О 2 и сода Na 2 CО 3 . (дайте развернутый ответ). В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH) 2 . Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой , этот процесс называется гашение. Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO 2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе. Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты ), вызывающие коррозию в сантехнических трубах. 5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте . 6. Объясните, почему этот процесс называют гашением. 7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе. 8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между гидроксидом кальция и соляной кислотой . 9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине-зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 15 моль ортофосфата калия. 10. Дайте объяснение: Почему все виды укладки волос обычно выполняют с помощью нагревания? 11. Дана схема окислительно-восстановительной реакции Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс. Укажите окислитель и восстановитель. 12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 5г пропана? Запишите подробное решение задачи. 13. Фармацевту необходимо приготовить 5%-ный раствор иода, который используют для обработки ран. Какой объем раствора может приготовить фармацевт из 10 г кристаллического иода, если плотность раствора должна быть 0,950г/мл? 1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси: 1) творог и творожная сыворотка; 2) стальные и пластмассовые скрепки? Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров. Ответы впишите в следующую таблицу: СмесьНомер рисунка Способ разделения Творог и творожная сыворотка Стальные и пластмассовые скрепки 2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу. Символ химическогоэлемента № периода № группы Металл/неметалл 3. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение. Характерные свойства веществ Молекулярного строенияИонного строения - при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние; - имеют низкие значения температур кипения и плавления; - неэлектропроводные; - имеют низкую теплопроводность - твёрдые при обычных условиях; - хрупкие; - тугоплавкие; - нелетучие; - в расплавах и растворах проводят электрический ток Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества сероводород и соль оксид натрия Запишите ответ в отведённом месте: 1) сероводород 2) оксид натрия 4. Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество. Класс/группа Формула 5. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции разложения азотной кислоты описанной в тексте. 2) Что визуально можно увидеть при разложении азотной кислоты? Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8. Азотная кислота (HNO 3 ) - одноосновная кислота, которую раньше получали взаимодействием концентрированной серной кислоты при нагревании с сухим нитратом калия. Азотная кислота смешивается с водой в любых соотношениях. В водных растворах она практически полностью диссоциирует на ионы. Азотная кислота - бесцветная, дымящая на воздухе жидкость, температура плавления 41,6 °C, кипения +82,6 °С. Высококонцентрированная HNO 3 имеет обычно бурую окраску вследствие происходящего на свету или при нагревании процесса разложения. Азотную кислоту можно перегонять без разложения только при пониженном давлении. Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте во всём диапазоне концентраций, остальные металлы реагируют с ней, ход реакции при этом определяется её концентрацией. HNO3 как одноосновная кислота взаимодействует с основными и амфотерными оксида-ми, основаниями, вытесняет слабые кислоты из их солей. Азотная кислота в любой концентрации проявляет свойства кислоты-окислителя за счёт азота в степени окисления +5. Глубина восстановления зависит в первую очередь от природы восстановителя и от концентрации азотной кислоты. 6. 1) Составьте оговоренное в тексте молекулярное уравнение реакции азотной кислоты с оксидом цинка(II). 2) К каким реакциям относится взаимодействие оксида цинка с азотной кислотой - экзотермическим или эндотермическим? 7. 1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции азотной кислоты с оксидом цинка(II). 2) Каким образом при помощи азотной кислоты можно растворить золото? 8. Дана схема окислительно-восстановительной реакции: 1. Составьте электронный баланс этой реакции. 2. Укажите окислитель и восстановитель. 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции. 9. Дана схема превращений: → → → Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. 10. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА А) Б) В) 1) предельные углеводороды 2) спирты 3) непредельные углеводороды 4) карбоновые кислоты Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A11. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты. 12. Хлор как важный хлорирующий агент в чистом виде можно получить при реакции хромата калия и соляной кислоты. Сколько граммов дихромата калия потребуется для получения 13,44 л (н. у.) хлора при взаимодействии с концентрированной соляной кислотой? Ответ округлите с точностью до десятых. 13. Бензол важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения этилбензола, кумола, нитробензола и многого другого. Также его применяют в качестве растворителя.В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции. 14. Растворы нитрата натрия в основном используется в пищевой промышленности и как сельскохозяйственное удобрение. Чему равна масса нитрата натрия, которую необходимо растворить в 200 г воды для получения раствора с массовой долей 20%? Всероссийская проверочная работа. Химия. 11 класс. Типовые задания: 10 вариантов. Медведев Ю.Н.М.: 201 8. - 1 12 с. Данное пособие - полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учащихся 11 -х классов. Сборник предназначен для учащихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.
Формат: pdf Размер: 23,4 Мб Смотреть, скачать: drive.google ВВЕДЕНИЕ 4 Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии
отводится 1 час 30 минут (90 минут). ВАРИАНТ 1 «1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На...»1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов. Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения: 1) этанола и воды; 2) воды и песка? Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси. Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси Этанол и вода Вода с песком 2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента. На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания: 1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение; 2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент; 3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент. Ответы запишите в таблицу. Символ химическогоэлемента № периода № группы Металл/неметалл 3. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности. В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22. 4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение. Характерные свойства веществ Металлического строения Атомного строения Обычно имеют блеск Состоят только из металлов Пластичные Имеют высокую электро- и теплопроводность - очень твёрдые при обычных условиях; Хрупкие; Тугоплавкие; Нелетучие; Нерастворимы в воде Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества железо () и бор (). Запишите ответ в отведённом месте: 1) железо () 2) бор () 5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе. 6. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте. 2. Объясните, почему этот процесс называют гашением. Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8. В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей. Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение. Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе. Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах. 7. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте. 2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе. 8. Дана схема окислительно-восстановительной реакции. 1. Составьте электронный баланс этой реакции. 2. Укажите окислитель и восстановитель. 3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции. 9. Дана схема превращений: Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. 10. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой класса (группы) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛАА) гексинБ) циклопропан В) этилбензол 1) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 11. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты. 12. Оксид лития часто используется для получения специальных стекол с высокой термической стойкостью. Оксид лития получают путем окисления лития кислородом. Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Рассчитайте массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых. 13. Ацетилен важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения полиацетилена, этанола, уксусной кислоты и многого другого. Также его применяют в газовой сварке и в ракетном топливе. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции. 14. Раствор глицерина используют в медицине и в пищевой промышленности. Чему равна масса глицерина, которую необходимо добавить к 100 г 10%-го раствора глицерина, чтобы получить раствор с массовой долей 15%? (Запишите ответ с точностью до целых). Похожие работы: «Методичне об’єднання вчителів початкових класів Проблема, над якою працює МО вчителів “Вдосконалення уроку шляхом особистісно-зорієнтованої системи навчання і виховання”Відомості про членів шкільного методоб’єднання1.Дмитренко Н. П. класовод 2 класу2. Харченко Г. М. класовод 1-Б класу3. Черняк С. Г...» «Практическая работа:Решение экспериментальных задач |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Характерные свойства веществ
- Что есть видимость и что есть реальность
- Прямоугольный треугольник
- Здесь Родины моей начало
- Пояснительная записка по умк «перспектива Проектирование учебно методического комплекса дисциплины
- Однажды я ехал на электричке соловейчик
- Упражнения в правописании слов со слогами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ
- Транспорт и экономические связи Что мы узнали
- Высокое (классическое) Средневековье (X-XIII вв
- Реферат: Какое из названных событий произошло раньше других