Выбор редакции:

Реклама

Главная - Кастанеда Карлос
Обезвреживание правонарушителя, оказывающего пассивное сопротивление. Аморалка: Пассивное сопротивление О девочках, книгах по воспитанию, «специалистах по воспитанию» и «специалистах по воспитанию», которые пишут о девочках

Все дети время от времени «оказывают сопротивление», причем делают это просто так, по привычке. Поскольку мы никогда не ждем такого от ребенка, то, когда подобное случается, теряем терпение. Обычно мы выходим из себя и отводим душу бесполезными криками, угрозами, даже применяем телесные наказания И безрезультатно.

Все это не имеет никакой связи с истинными причинами сопротивления нашего ребенка, а между тем понять их не так уж трудно.

Ребенок отказывается что- либо делать по одной из двух причин (или же по обеим причинам сразу) - либо ему не нравится то. что нужно делать, либо не нравимся мы. В каких именно случаях дети оказывают пассивное сопротивление? Когда нужно мыться, принимать пищу, идти спать, собираться в школу - вот те ситуации, когда мы их непременно поторапливаем.

ТАК ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ. ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ - МЫ ЛИ ПОТОРАПЛИВАЕМ ДЕТЕЙ ИЗ- ЗА ТОГО, ЧТО ОНИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ, ИЛИ, НАОБОРОТ, ОНИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ оттого, ЧТО МЫ ИХ ЗАСТАВЛЯЕМ? Мы, родители, совершенно правы, полагая, что, если не будем заставлять детей что-то делать, они никогда этого не сделают сами или сделают с опозданием. Но если, несмотря на все наши беспрестанные, настойчивь*е напоминания, мы не добиваемся результатов, не потому ли это происходит, что мы избрали неверный путь? А каков же путь верный?

Причины сопротивления детей сами по себе подсказывают единственный результативный способ изменить положение вещей. Мы сказали, что ребенок ведет себя подобным образом потому, что ему что-то не по душе - или сама обязанность что-то сделать, или мы, заставляющие его это выполнить. Тем не менее ребенок понимает важность наших требований и потому разрыва ется на части между «нежеланием» и «необходимостью». Иными словами, в его сознании зреет конфликт. Каждый человек - ребенок или взрослый,- когда оказывается в подобной ситуации, невольно раздваивается: или долго волынит, или делает работу не до конца. То же самое происходит с нашими детьми.

Они тратят гораздо больше времени, чем необходимо. чтобы сеть за стол, кое-как моют руки, еле-еле тащатся к автобусу, направляясь в школу, всегда что- нибудь забывают, оставляют свои вещи в беспорядке Этот перечень можно продолжать до бесконечности, и каждый родитель приведет не одну дюжину примеров подобного пассивного сопротивления ребят, с помощью которого они добиваются жалкого компромисса между нежеланием и необходимостью что-то делать.

Поэтому самый эффективный способ преодолеть противодействие наших детей - постараться, чтобы они начали более благожелательно относиться к тому, что должны делать и что обычно делают столь неохотно. Задача и в самом деле очень трудная, особенно если ребенок СОПРОТИВЛЯЕТСЯ уже по привычке, то есть сразу же занимает враждебную позицию ко всему, что родители требуют от него. Такая враждебность быстро приводит к постоянному непослушанию, когда ребенок не повинуется нам ради самого мизерного и злого удовольствия, какое получает при этом.

Если ПАССИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИОБРЕЛО УЖЕ ТАКУЮ ФОРМУ. ЛУЧШЕЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, СОВЕРШЕННО ИЗМЕНИТЬ НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ и привести в действие длительную программу так называемых «открытых отношений», цель которых воздействовать на чувства нашего ребенка.

Мы уже столько порицали его и побуждали, что поняли наконец - больше ничего не добьемся от него. Он давно знает, чего мы хотим: ТЕПЕРЬ нам остается вызвать у него ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, КАК ХОТИМ МЫ. Программа «открытых отношений» должна быть направлена на это.

«Борьба» с отдельными проявлениями пассивного сопротивления ведется примерно таким же образом. Цель та же - ребенок должен захотеть сделать так, чтобы мы остались довольны. Обязанности, против ко торых он восстает, обычно столь скучны сами по себе, что нам трудно сделать их привлекательными. Нет ничего приятного в необходимости мыть руки перед едой, одеваться, садиться в трамвай, чтобы не опоздать в школу. Скорее всего, эти простые, нормальные дела мы, взрослые, выполняем по привычке. Когда ребенок, негодуя, восстает против них, он открыто выражает свое неудовольствие. Крича на него и подгоняя, мы только добавляем еще одну порцию неудовольствия. Поэтому лучше всего не обращать внимания на отдельные случаи сопротивления. И то!да наши усилия исправить дело принесут больше пользы. Особенно если ребенок к тому же у видит в них проявление нашей любви.

См. также: Дух противоречия. Как научить ребенка спокойно ложиться спать. Самостоятельность, Фантазирование, Чистоплотность.

Если спросить человека, будет ли он списывать на экзамене, врать при приеме на работу или откажется ли помогать прохожему, которому стало плохо, — он наверняка станет уверять вас, что не будет и не откажется. И даже наверняка действительно будет так действовать, если это человек хороший. Но как он поведет себя, если даже хорошему человеку будет слишком легко повести себя неправильно? Если преподаватель не следит за экзаменующимися, работодатель не контролирует честность указанных в резюме сведений, а прохожий упал где-то на другой стороне улицы?

Все тут же изменится. Исследования, проведенные под руководством канадского профессора психологии Майкла Инцлихта (Michael Inzlicht) доказали, что человек скорее поступит не так как лучше, а как проще — даже если это действие будет с его стороны не совсем нравственно. «Люди наверняка будут обманывать и принимать аморальные решения, если эти шаги не требуют от них серьезных усилий, — добавляет Римма Тепер (Rimma Teper), одна из участниц работы, — Они могут лгать «по упущению», или пройти мимо человека, нуждающегося в помощи, если это не связано с лишним напряжением сил».

В своих экспериментах ученые предлагали добровольцам проходить компьютерное тестирование по математике — но предварительно предупреждали их о том, что в тестирующей программе имеется «баг» (конечно, это была заранее продуманная ошибка). Для первой группы добровольцев «баг» состоял в том, что при нажатии клавиши «пробел» на экране ненадолго появлялся правильный ответ на текущий вопрос. Для второй же все было наоборот — правильный ответ якобы из-за ошибки в программе сам выскакивал, если участник не нажимал пробел в течение 5 секунд после перехода к очередному вопросу.

Итак, членам второй группы для того, чтобы подсмотреть правильный ответ, не требовалось совершать никаких действий, достаточно было «случайно» ошибиться со временем или просто «забыть» про клавишу. А в первой группе нужно было нажать кнопку — хотя усилие требуется небольшое, но оно требует активного и осмысленного действия, а не бездействия, и этот момент оказался крайне важным: участники второй группы показали просто великолепные результаты в тестировании. Просто потому что гораздо активнее пользовались подсказками «бага».

Во второй серии опытов добровольцев с помощью компьютера опрашивали, не примут ли они участие в специальной программе помощи студентам с пониженными способностями и не помогут ли им выполнить часть математического теста. Опять же, для добровольцев первой группы выбор между вариантами «да» и «нет» осуществлялся с использованием простого действия — надо было нажать курсором соответствующую кнопку на экране. Во же второй группе надо было либо перейти по ссылке внизу страницы и отвлечься, либо просто продолжить прохождение собственного теста. Разумеется, во втором случае согласие дали лишь очень немногие.

Римма Тепер комментирует: «Людям намного сложнее отказать в помощи в явной форме, скажем, нажав «нет», чем если отказ не требует никаких особенных действий — и для этого достаточно просто «продолжить». По нашему предположению, в этой схеме определяющую роль играют эмоции, в том числе переживания стыда и чувство вины… Когда аморальное поведение само по себе пассивно, большее число людей действуют таким образом, поскольку возникающие при этом негативные эмоции не столь сильны».

Пассивное сопротивление можно разделить на две категории.

Первая категория, когда пассивное сопротивление, оказавшегося в шоке, вызвано испугом. Например, при задержании с угрозой автоматом или пистолетом, сидящий в автомобиле вцепился в руль и не выходит из машины. В этом случае одному из сотрудников следует открыть дверь, руками захватить запястье ближней к себе руки задерживаемого и рывком оторвать ее от руля. Выворачивая захваченную руку внутрь и потянув ее на себя, вытянуть задерживаемого из машины с проведением загиба руки за спину. Затем проверить документы или задержать и сопроводить, или надеть наручники и провести наружный осмотр задерживаемого или досмотр автомобиля, предварительно отобрав ключи.

Если сотруднику не удалось оторвать руки задерживаемого от руля можно сильно обхватить его шею сбоку и, сдавливая ее, вытащить задерживаемого из машины.

В случаях, когда задерживаемый просто сидит в машине следует провести захват за шею и извлечь его из автомашины.

Второй типичный пример. При задержании или обезвреживании вдвоем или втроем с угрозой оружием, но задерживаемый не выполняет указаний, не ложиться в положение лежа на живот (задерживаемый находится в состоянии ступора). В этом случае одному из сотрудников надо свалить его на спину, наступить на подколенный сгиб, перейти на загиб руки за спину, сесть на спину задержанного и надеть наручники. Далее действовать по ситуации.

Вывести задерживаемого или проверяемого из состояния ступора следует физическим воздействием, не травмируя его, но с обязательной подстраховкой других сотрудников.

Например, шеренга или круг людей, взявшись за руки или сцепившись локтевыми сгибами, образуют цепь и не позволяют проникнуть за нее сотрудникам милиции с какой-то определенной целью (задержание кого - либо, или прохода куда-либо). Эти люди никаких больше активных действий не делают. В этом случае следует вдвоем подойти к одному из этих людей. Каждому захватить его с одного бока за плечо и заднюю поверхность бедра обратным хватом руки. Одновременно оторвать захваченные ноги от земли и перевернуть его через голову назад (быстрое выполнение этих действий приведет к разрыву цепи).

В случаях пассивного сознательного сопротивления следует опасаться провокаций на жесткие действия со стороны милиции. При перенесении (перемещении) пассивного сопротивляющегося, производя захваты и обхваты, нужно выполнять их таким образом, чтобы сопротивляющийся неожиданно и незаметно для окружающих не смог резко ударить сотрудника в одно из уязвимых мест.

Ядерное оружие начало вызывать у людей страх уже с того самого момента, когда теоретически была доказана возможность его создания. И уже более полувека мир живет в этом страхе, меняется лишь его величина: от паранойи 50-60-х до перманентной тревоги сейчас. Но как вообще стала возможной подобная ситуация? Как в человеческий разум могла прийти сама идея создания такого жуткого оружия? Мы ведь знаем, что ядерная бомба фактически была создана руками величайших ученых-физиков тех времен, многие из них были на тот момент нобелевскими лауреатами или стали ими впоследствии.

Автор попытался дать понятный и доступный ответ на эти и многие другие вопросы, рассказав о гонке за обладание ядерным оружием. Главное внимание при этом уделяется судьбам отдельных ученых-физиков, непосредственно причастных к рассматриваемым событиям.

Пассивное сопротивление

Пассивное сопротивление

Вскоре после возвращения Скиннарланна в Норвегию в марте 1942 года Тронстад отослал первое из нескольких писем своему бывшему соратнику Йомару Бруну. Называя тяжелую воду кодовым словом «сок», Тронстад просил Бруна держать его в курсе о производстве тяжелой воды для германской ядерной программы. Самого Бруна вызвали в Берлин несколько раньше, в январе: он должен был встретиться с немецкими физиками и обсудить, как нарастить темпы производства тяжелой воды. Ему не сказали, зачем именно нужна тяжелая вода, но он и так понимал, что это вещество было исключительно важным.

В одном из следующих писем, адресованных Бруну (возможно, под влиянием Уэлша), Торнстад интересовался, получится ли транспортировать значительный объем тяжелой воды в Британию. Брун ответил, что это практически невозможно. Он, правда, оговорился, что если бы удалось посадить самолет на одном из замерзших озер поблизости от завода, то «при содействии норвежских товарищей можно было бы доставить наш сок с завода на самолет». План отвергли как непрактичный, и, поскольку в Британии росла озабоченность достижениями немцев в ядерных технологиях, Брун решился на саботаж.

Он стал подмешивать в электролит касторовое масло - из-за этого в системе накапливалось много пены, из-за чего работа стояла несколько часов, а иногда и дней. Временами вспенивание было столь сильным, что Бруну самому приходилось с ним бороться, чтобы избежать подозрений. Тогда Брун еще не знал, что не он один занимается на заводе саботажем такого рода. Другие рабочие подливали в электролит рыбий жир.

В апреле 1942 года завод встал, тяжелую воду не вырабатывали совсем. В мае количество элементов питания, необходимых для производства тяжелой воды, удвоили, но их включили в работу только к середине июня. Отсутствие какого-либо движения вперед было объяснено «несомненным пассивным сопротивлением» со стороны норвежских рабочих и инженеров завода.

Подготовка L–IV завершилась к концу мая. Испытательный реактор работал на порошкообразном уране, содержал около 140 килограммов тяжелой воды, весил почти тонну, имел сферическую форму с диаметром примерно 80 сантиметров и включал два концентрических слоя урана, разделенных тяжелой водой. Радиево-бериллиевый инициатор, заключенный в герметичную шахту, вставлялся в центр этой конструкции.

На этот раз можно было с уверенностью утверждать, что в машине происходит размножение нейтронов, показатель которого Гейзенберг и Депель оценили в 13 %: «Итак, нам, наконец, удалось сконструировать такой реактор, который производит нейтронов больше, чем поглощает». Предполагалось, что реактор, содержащий 10 тонн урана и 5 тонн тяжелой воды, позволит запускать самоподдерживающуюся цепную реакцию.

Махатма Ганди (Mohandas Karamchand Gandhi) не нуждается в представлении. Все мы знаем человека, который привел жителей Индии к независимости в 1947 году. На протяжении всей истории люди боролись против своих угнетателей и почти всегда это означало обращение «к топору». Однако в 20 веке Мохандас Карамчанда Ганди предложил другой путь борьбы за свободу и достоинство - ненасильственное сопротивление - Сатьяграха.

Эта стратегия была обоснована не прагматическими соображениями (бесперспективность вооруженного противостояния колониальной армии), а проистекала из религиозно-нравственных убеждений великого индуса. Основная идея - в стремлении воздействовать на благоразумие и советь противника через:
1) отказ от насилия (ахимса);
2) готовность переносить боль и страдания.

В соответствии с теорией Ганди, насилие рано или поздно приводит к увеличению насилия, ненасилие же прерывает спираль зла и делает возможным превратить врага в единомышленника. Ганди рассматривает сатьяграху не как оружие слабых, а напротив, как оружие сильнейших духом.

Сатьягра́ха —в Индии в период английского колониального господства тактика ненасильственной борьбы за независимость в двух формах: не сотрудничества и гражданского неповиновения.

Целью сатьяграхи является превращение соперника в союзника и друга — считается, что обращение к совести эффективнее, чем угрозы и насилие.

Ганди предложил народу Индии принципиально новый путь возрождения страны (не вооружённое восстание и не путь петиций колонизаторам). Ганди предложил «третий путь» — путь Ахимсы, ненасилия. Ахимса означает внутренне решение человека, в основе которого признание высшими ценностями жизнь и любовь к человеку и всему живому. В мире идёт не борьба между хорошими и плохими людьми, а борьба между Жизнью и Смертью, Добром и Злом в душе каждого человека. Каждый способен отказать Злу в своей поддержке, и Зло бессильно против этого решения. Одновременно отказ от участия в делах зла приводит человека на Путь Строительства нового мира — Мира Добра.

Акция началась 1 августа 1920 г. Движение развёртывалось как массовое нарушение запретов властных органов. Английские ткани торжественно сжигались на площадях. Магазины, которые продолжали торговать английскими товарами, пикетировались. Чиновники-индийцы подавали заявления об отставке. Отряды «волонтёров» пытались без применения силы пройти туда, куда их не пускала полиция, избивая и арестовывая. Тюрьмы были переполнены, но движение не прекращалось.

По призыву Махатмы Ганди вся страна переходит на самообеспечение, отказываясь покупать английские товары, в том числе и дорогие ткани. Махатма сам садится за прялку и делает себе одежду и обувь. Индийцы не нарушают законов, они просто не сотрудничают с властью. Они покупают только индийские товары (пусть те хуже по качеству!), сжигают английские ткани, которые когда-то купили.

Для целой нации это стало духовным прорывом, внутренним открытием. Оказывается, их политическая и экономическая зависимость от Англии — результат их сотрудничества с колонизаторами! Сначала англичане осыпают Ганди насмешками, но вскоре начинают испытывать шок — их не замечают, их традиции не почитают, их торговые компании несут колоссальные убытки. Доходит до того, что индийцы не замечают наследного принца Уэльского, который приезжает в Индию. Улицы городов вымирают, когда там показывается высокий гость, воплощение священной королевской власти.

На пике выступления кампанию ненасильственного сопротивления остановил сам Махатма. 4 февраля 1922 г. в деревне Чаури-Чаура участники мирного митинга, проводившегося в рамках кампании не сотрудничества, были обстреляны полицией. Возмущённая толпа заперла полицейских в здании и сожгла их. Погиб 21 полицейский вместе с офицером. Ганди расценил этот инцидент как показатель того, что массы не созрели для ненасильственных действий, и настоял на немедленном прекращении борьбы, вопреки мнению большинства соратников. Несмотря на это, английские власти уже 10 марта арестовали Ганди и осудили его за подстрекательство к антиправительственным действиям на 6 лет тюрьмы.

В итоге Индия добилась независимости всё же мирным путём, но только 25 лет спустя, а самого Ганди убили в 1948-м индуистские экстремисты.

С тех пор идеи Махатмы Ганди обрели миллионы сторонников по всему миру и, как говорится, не только живут, но и побеждают. В статье Википедии Ненасильственное сопротивление утверждается, что с 1966 по 1999 год ненасильственное гражданское сопротивление сыграло решающую роль в 50 из 67 случаях перехода от авторитаризма к демократии.

Опыт ненасильственной борьбы за свободу и права человека внимательно изучается и обобщается, а арсенал средств мирного сопротивления непрерывно расширяется. В частности, книга Джина Шарпа перечисляет 198 методов ненасильственных действий. А ведь она была написана задолго до появления Интернета и соцсетей!

Согласно Ганди, сатьяграха — средство для практического и сознательного нарушения несправедливых законов: «Придерживаться истины, силы истины, силы любви, силы души» и далее: «Триумф истины, победа истины, победа правды силами души и любви».

Сатьяграха - это мирное восстание, непримиримая борьба без злобы и выстрелов, в которой у людей нет иного оружия, кроме собственной жизни, и которую люди ведут потому, что не могут поступить иначе.

Ганди всегда подчёркивал, что ненасилие не имеет ничего общего со слабостью и трусостью: «Человек, который столкнувшись с опасностью, ведёт себя подобно мыши, справедливо именуется трусом. Он лелеет насилие и ненависть в своём сердце, и убил бы врага, если бы не получил вреда при этом. Он чужд ненасилию». Ганди терпимо относился к человеческим слабостям, но трусость отвратительна ему именно как скрытое насилие.

Для Ганди ненасилие - это борьба за Человека! Можно спорить об эффективности Сатьяграхи. Однако Англия (!) добровольно «ушла» из Индии, оставив свои колониальные притязания.

Пассивное сопротивление

Сатьяграха ограничила понятие «пассивное сопротивление», которое Ганди считал оружием слабых. Пассивное сопротивление избегало насилия только из-за недостатка оружия, но в принципе не отказывалось от применения насилия.

Гражданское неповиновение

Гражданское неповиновение подразумевает сознательное нарушение противоречащих морали законов, в особенности отказ платить налоги. Ненасильственным способом вызывается наказание (арест, заключение в тюрьму) за нарушение несправедливого закона и затем терпеливо переносится. При нарушении законов следует проявлять полнейшую вежливость и дружелюбие по отношению к защитникам правопорядка, пытаться ни в коей мере их не провоцировать.

Несотрудничество

Означает отказ от всяких соглашений и контактов с несправедливой правящей системой. Делает ненужным «Гражданское неповиновение» в описанном выше смысле, поэтому является более безопасным способом борьбы для простых людей.

Несотрудничество осуществляется не с самими противниками, а с их недостойными действиями. Сторонники сатьяграхи могут сотрудничать с правительственными чиновниками там, где они видят возможность позитивного развития, так как они не испытывают ненависти к представителям власти. Напротив, они настроены дружелюбно к своим противникам. Через сотрудничество с ними в том, что не является недостойным, сторонники сатьяграхи стремятся убедить противника отказаться от плохих, недостойных поступков. Борец сатьяграхи обладает неограниченной способностью переносить страдания без желания отомстить за них.

Формы несотрудничества, которые Ганди, однако, советовал применять с осторожностью, так как они могли вызвать гнев и репрессии со стороны правительства:

*отказ от титулов, званий и наград, присвоенных правительством;
*выход с государственной службы;
*выход из полиции и армии;
*бойкот судов, школ и административных учреждений с одновременным созданием альтернативных структур для поддержания функционирования общественной жизни;
*отказ от приобретения и использования английских товаров, в первую очередь, текстильной продукции.

В дальнейшем, после осуществления данных условий предполагался переход к отказу от уплаты налогов населением. Последнее по своей сути стоит за рамками движения не сотрудничества. Невозможность осуществления неповиновения налоговому законодательству на ранних стадиях движения Ганди объяснял неготовностью масс. По представлениям Ганди, «настоящий» приверженец сатьяграхи должен быть если не идеальным человеком, то по крайней мере, приближаться к нему.

Обет

Дать обет, согласно Ганди, признак силы, а не слабости. По его определению, обет это: Любой ценой делать то, что должно быть сделано. Говорящий, что он сделал бы что-либо «насколько возможно», показывает тем самым по убеждениям Ганди свою слабость. Делать «насколько возможно» означает поддаться первому искушению. Нельзя придерживаться истины «насколько возможно».

В 1915 году знаменитый индийский писатель Рабиндранат Тагор впервые применил по отношению к Мохандаса Ганди титул «Махатма» — Великая Душа. Однако сам Ганди так и не принял его, считая себя недостойным.

Ганди активно вел борьбу с кастовым неравенством и старался улучшить жизнь «неприкасаемых» настолько, насколько это было возможно.

Несмотря на то, что Ганди занимал довольно высокое положение в обществе, он сам жил очень скромно, носил одеяния монаха и практиковал вегетарианство и фрукторианство.

Этот человек изменил не только себя, но и окружающий его мир, без насилия и жестокости. Мне кажется, нам сейчас очень не помешали бы уроки мудрости от такого человека. И тогда, возможно, сначала изменимся мы, а потом и наше общество. Но начинать надо с себя.

 


Читайте:



Марганец и его характеристики

Марганец и его характеристики

Обозначение - Mn (Manganese);Период - IV;Группа - 7 (VIIb);Атомная масса - 54,938046;Атомный номер - 25;Радиус атома = 127 пм;Ковалентный радиус =...

Степени сравнения наречий в английском языке Сравнительная и превосходная степень слова well

Степени сравнения наречий в английском языке Сравнительная и превосходная степень слова well

Степени сравнения наречий (The Degrees of Comparison of Adverbs) Степени сравнения наречий образуются так же, как и степени сравнения имен...

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной

Венгерские оккупанты в ссср: главные «отморозки» на великой отечественной

На днях венгерские власти почтили память «героев, которые боролись за Венгрию на Дону во Второй мировой войне» На сайте правительства призывают:...

Какие бывают предложения по интонации и цели высказывания?

Какие бывают предложения по интонации и цели высказывания?

Для того чтобы правильно прочесть предложение, верно понять его смысл и грамотно расставить знаки препинания, нужно понимать, какими бывают...

feed-image RSS