Главная - Кастанеда Карлос
Володя аксенов. Аксенов владимир викторович (1935), летчик-космонавт ссср, дважды герой советского союза, академик российской академии космонавтики, почетный гражданин г. рязани и г. касимова. Почётные звания и награды

« Покоритель космоса»

Владимир Викторович Аксенов

летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза,

Почетный гражданин Касимовского района.

Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, Почетный гражданин Касимовского района Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района. Детство его было нелегким, оно пришлось на военные годы.
Он очень рано потерял родителей и воспитывался у бабушки с дедушкой — Веры Федоровны и Ивана Прокофьевича Аксеновых. Они работали в Гиблицкой школе учителями русского языка и литературы. Именно они привили Володе любовь к чтению, музыке и стали для него достойным жизненным примером.

Первые шаги к успеху Володя сделал в родной школе. Он был одним из лучших учеников, о чем свидетельствует Похвальная грамота, полученная за окончание Гиблицкой школы в 1949 году. Володя знал, что хорошие знания ему необходимы для осуществления самой заветной мечты – быть летчиком. Поэтому следующей ступенькой в образовании стал Касимовский индустриальный техникум. Ему приходилось в любую погоду ходить пешком из Гиблиц в Касимов 30 километров и обратно.

В 1953 году Владимир Викторович окончил Мытищинский машиностроительный техникум, с 1953 по 1956 годы учился в военной авиационной школе и в Чугуевском военном авиационном училище летчиков, в 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт. После увольнения из рядов военно-вооруженных сил он стал работать в конструкторском бюро, которым руководил Сергей Павлович Королев – человек, впоследствии признанный как основоположник практической космонавтики не только в СССР, но и в мире. Королевым был создан отряд космонавтов – испытателей, который входил в объединенный отряд космонавтов. Его основными задачами были испытание и оценка специально созданной техники в космическом полете. После длительного периода отбора и подготовки в 1973 году Аксенов был зачислен в этот отряд и затем выполнил два испытательных полета в космос.

С 15 – 23 сентября 1976 года Владимир Викторович Аксенов совместно с Валерием Федоровичем Быковским совершил первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз – 22». Полет производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. На борту космического корабля была установлена многозональная фотоаппаратура, разработанная совместно специалистами ГДР и СССР. Программой полета предусматривалось также выполнение научно-технических, медико-биологических исследований и экспериментов.

За успешное осуществление полета и проявленные
при этом мужество и героизм Владимиру Викторовичу было присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда».

Второй космический полёт Владимир Викторович Аксенов совершил с 5 – 9 июня 1980 года совместно с Юрием Васильевичем Малышевым в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз Т – 2». Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно – исследовательским комплексом «Салют – 6» — «Союз – 36», на котором работал экипаж основной экспедиции. Перед экипажем стояла основная задача – произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».

За успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм Владимир Викторович был награждён второй медалью «Золотая Звезда». Он стал дважды Героем Советского Союза.

Все жители страны, а особенно земляки пристально следили за событиями в космосе. Сельчане от всего сердца желали космонавтам новых успехов, удачного выполнения программы полёта и мягкой посадки при приземлении.

Жители села Гиблицы обсуждали новости из космоса. Они радовались за своего земляка от всей души. В школе, где учился космонавт, учителя напутствовали выпускников быть такими же смелыми, настойчивыми как покоритель космоса Владимир Викторович Аксенов.

После космических полётов Владимир Викторович активно участвовал в международной научно-технической и общественно-политической деятельности. Для него открылась возможность побывать во многих странах, узнать их историю, культуру, религию, хозяйство, государственное устройство и дополнить свои знания о состоянии нашей планеты и её ресурсах.

Владимир Викторович Аксенов продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в г. Королев. Он участвовал в тренировочных занятиях экипажей перед новыми космическими полётами.

В 1988 году Аксенов ушел из отряда космонавтов и стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов.

А с 1990 года работал Генеральным директором научно-производственного объединения «Планета», которое успешно работало по использованию имеющихся и разработке новых спутниковых систем.

В 2009 году Владимир Викторович издал книгу «Дорогами испытаний». Она адресована широкому кругу читателей, которых интересует история космонавтики. Автор рассказывает о событиях, участником или свидетелем которых он был. Каждая глава – отдельная история о трудностях и их преодолениях, об ошибках и победах, которые встречались как в космических полётах, так и на Земле.

Достигнув космических высот, наш знаменитый земляк не забывает свою малую родину, часто навещает её, встречается с односельчанами, школьниками, участвует в районных мероприятиях. Отдыхает на родине душой, запасается новыми силами.

В Гиблицкой библиотеке собран большой материал о жизни и деятельности знатного земляка В. В. Аксенова, в средней школе оформлен уголок космонавтики, для которого многие экспонаты и документы подарены лично Владимиром Викторовичем и его друзьями по космическому отряду.

В честь Владимира Викторовича Аксенова в Касимовском районе ежегодно проводится легкоатлетический пробег р.п. Гусь-Железный – Гиблицы. Участники приезжают со всей Рязанской области.

Владимир Викторович внес большой вклад в освоение космоса. Он прошёл достойный путь от сельской семилетки до работы по созданию космических аппаратов и доказал, что обыкновенный деревенский мальчишка может достичь любых, даже космических высот.

> > > Аксёнов Владимир Викторович

Аксёнов Владимир Викторович (1935- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №36;
Космонавт мира: №79;
Число полетов: 2;
Продолжительность : 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд;

Владимир Аксенов – 36-й советский космонавт и герой СССР: биография с фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, время в открытом космосе.

36 космонавт СССР и 79 мира.

Аксёнов Владимир Викторович появился на свет 1 февраля 1935 года в маленькой деревушке Гиблицы в Рязянской области (тогда СССР). В последствие мужчина займет место 36-го космонавта Советского Союза и 79-го в мире. Он увидит большой космос дважды и пробудет там без малого 12 суток. Но это потом....

Окончив 7 классов в родном селе в 1949 году, мальчик намеревался продолжить учиться в индустриальном техникуме, который располагался в районном центре. Но судьба распорядилась иначе: его мать умерла, и парень переехал в Подмосковье.

Окончив Мытищинский машиностроительный техникум, в 1953 году юноша продолжает учебу в Кременчуцкой 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков.

Успешно окончив ее в 1955 году, он стал курсантом Высшего военного авиационного училища в городе Чугуев, из которого через год ушел в запас.

1963 год в жизни космонавта ознаменовался окончанием политехнического института, он получил диплом инженера-механика.

В 1981 году получил степень кандидата технических наук в Институте космических исследований.

Космос

Владимир Аксенов только со второго раза получил медицинский допуск к полетам. После него мужчине еще не один раз приходилось проделывать подобную процедуру. 27 марта 1973 года после очередной успешно пройденной медицинской комиссии, мужчина был рекомендован до зачисления в ряды космонавтов.

Последующие два года мужчина плечом к плечу с Л. Кизимом стажировался на воздушном судне 7К-С. Целью создания этого корабля были военно-технические исследования и опыты в автономном поле. Позже корабль начал доставлять экипажи на орбитальные станции. Также мужчина стажировался вместе с В. Быковским.

В рамках программы «Интеркосмос» проводимой в сентябре 1976 года Владимир Аксенов 7 суток провел в открытом космосе. Мужчина занимал должность бортинженера космического корабля «Союз-22» с позывным «Ястреб-2».

Через 4 года подобный опыт повторился в жизни Владимира Викторовича. В качестве того же бортинженера, но уже на «Союзе Т-2» космонавт удачно состыковался из орбитальным комплексом в котором находился экипаж основной экспедиции. На этот раз позывной «Юпитер-2» провел в космосе почти 4 суток.

Закончив этап космических полетов, мужчина продолжал работать в этой сфере, готовя новых космонавтов.

В 1988 году Владимир Аксенов покинул их ряды.

Свободное время бывший космонавт любит проводить разнообразно. В список его увлечений попали литература и музыка, горный туризм и легкая атлетика. Также мужчина не упускает возможности поиграть в большой теннис или футбол.

Личная жизнь

Живоглядов Виктор Степанович – отец, героически погиб на войне в 1944 году.

Аксенова Александра Ивановна – мать, скончалась когда будущему космонавту было 14 лет.

Аксенова (в девичестве Федорова) Марина Васильевна – жена, родилась в 1937 году,ныне пенсионерка. Родила космонавту двух сыновей.

Аксенов Валерий Владимирович - сын, 1964 года рождения, работник Министерства иностранных дел.

Аксенов Сергей Владимирович – сын, 1970 года рождения, доктор.

Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области. В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум в городе Касимов Рязанской области. В том же году переехал в город Королев Московской области. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум.

С 1953 по ­1955 года учился в 10-­й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в городе Кременчуг, Украина. В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».

Работал конструктором третьей категории с 30 января 1957 года в 5 отделе Опытного конструкторского бюро-1, ОКБ­-1. В августе 1957 года переведен в 18­-й отдел, где вначале работал конструктором 3 категории, затем 2 категории и 1 категории, инженером-конструктором, старшим инженером-конструктором. С 16 октября 1964 года работал старшим инженером в 90 отделе, со 2 августа 1966 года руководил группой 732­-го отдела. В августе 1967 года стал начальником группы 731­-го отдела ОКБ­-1.

С 1968 года являлся ведущим инженером, через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-­го отдела ОКБ-­1. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту­-104, предназначенной для создания искусственной невесомости. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации.

Получил медицинское обследование в Институте медико-­биологических проблем только со второго раза. После этого проходил ежегодную медицинскую комиссию, так как заключение о годности давалась всего на один год. Очередное заключение Главной медицинской комиссии о годности к специальным тренировкам получил 24 февраля 1972 года. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года был рекомендован для зачисления в отряд космонавтов.

С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-­С. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января по июнь 1976 года проходил подготовку бортинженером первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ­-6, вместе с В.Ф. Быковским.

Свой первый полет в космос Аксенов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера космического корабля «Союз­-22», вместе с В.Ф. Быковским. Полет проводился в рамках программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1976 года за успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Аксенову Владимиру Викторовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

С сентября 1976 по октябрь 1978 года продолжал подготовку в группе 7К-­СТ. С октября 1978 года по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе Малышевым.

Второй полет в космос совершил с 5 по 9 июня 1980 года в качестве бортинженера транспортного корабля «Союз Т-­2», вместе с Малышевым. Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом «Салют­-6» - «Союз-­36», на котором работал экипаж основной экспедиции. Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд.

Указом Президиума Верховного Совета ССР от 16 июня 1980 года за успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т­2» и проявленные при этом мужество и героизм Аксенов Владимир Викторович награжден орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда».

После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. С 16 октября 1984 года работал инструктором­-космонавтом­ испытателем 2-­го класса, заместителем руководителя комплекса № 3. Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Был отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу.

Ведет активную общественную деятельность. С 1983 по ­1992 года являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, затем заместителем председателя Международной Ассоциации фондов Мира. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие». С 1996 года является председателем президиума общественной организации «Духовное движение России». В 2001 году стал президентом научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития».

Почетный гражданин Рязани. В городе Рязань на улице Циолковского открыт бюст Владимиру Викторовичу Аксенову. Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Награжден медалью «За заслуги в освоении космоса», орденом Карла Маркса. Заслуженный мастер спорта СССР.

Родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы ныне Гиблицкого сельского поселения Касимовского района Рязанской области. Русский. В 1949 году окончил семь классов школы в селе Гиблицы и поступил в индустриальный техникум в городе Касимов. В том же году переехал в город Калининград (ныне — Королёв) Московской области. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум.
В 1953-1955 годах учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения лётчиков в городе Кременчуг (Полтавская область Украинской ССР). В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища лётчиков, но в 1956 году был уволен в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности « Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».
С 30 января 1957 года работал конструктором 3-й категории в 5-м отделе ОКБ-1 (ныне — ОАО « РКК „Энергия“ имени С. П. Королёва»). 18 августа 1957 года был переведён в 18-й отдел, где вначале работал конструктором 3-й категории, затем 2-й категории (с 9 октября 1957), 1-й категории (с 1 ноября 1959), инженером-конструктором (с 1 февраля 1962), старшим инженером-конструктором (с 1 июля 1963). С 16 октября 1964 года работал старшим инженером в 90-м отделе, со 2 августа 1966 года — начальником группы 732-го отдела, с 7 августа 1967 года — начальником группы 731-го отдела ОКБ-1.
С 2 августа 1968 года — ведущий инженер, с 23 февраля 1970 года — начальник лаборатории лётных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. Руководил лётно-испытательной лабораторией, созданной на самолёте Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолёте-тренажёре он совершил 250 полётов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости (около 10 час) и 150 раз — в условиях лунной гравитации (около 40 мин).
Прошёл медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем только со второго раза. После этого проходил ежегодную медицинскую комиссию, так как заключение о годности давалась всего на один год. Очередное заключение Главной медицинской комиссии о годности к специальным тренировкам получил 24 февраля 1972 года. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года был рекомендован для зачисления в отряд космонавтов.
С января 1974 года по январь 1976 года проходил подготовку к полёту на транспортном корабле 7К-С в экипаже вместе с Л. Д. Кизимом. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Первоначально 7К-С разрабатывался в качестве корабля для проведения военно-технических исследований и экспериментов в автономном полёте, затем, с 1974 года — для доставки экипажей на орбитальные станции. С января по июнь 1976 года проходил подготовку в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 (изготовленной в ГДР), вместе с В. Ф. Быковским.

Первый полет

Экипаж « Союз-22» В. Аксенов (слева) и В. Быковский

С 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера КК « Союз-22», вместе с В. Ф. Быковским. Полёт проводился в рамках программы « Интеркосмос».
Позывной: « Ястреб-2».

Космонавты В. В. Аксенов и В. Ф. Быковский

Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд.

Владимир Аксенов и Валерий Быковский после приземления спускаемого аппарата корабля « Союз-22»

С сентября 1976 по октябрь 1978 года продолжал подготовку в группе 7К-СТ ( « Союз Т»).
С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера КК « Союз Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Ю. Малышевым.

Второй полет

С 5 по 9 июня 1980 года в качестве бортинженера ТК « Союз Т-2» (6 -я экспедиция посещения), вместе с Ю. В. Малышевым.

Экипаж космического корабля « Союз Т-2»:
командир корабля подполковник Ю. В. Малышев (слева) и
бортинженер летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза В. В. Аксенов

Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6» — « Союз-36», на котором работал экипаж основной экспедиции (Л. И. Попов, В. В. Рюмин).
Позывной: « Юпитер-2».
Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд.

Общая продолжительность двух полётов в космос — 11 суток 20 часов 11 минут 47 секунд.

Указом Президиума Верховного Совета ССР от 16 июня 1980 года за успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля « Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм Аксёнов Владимир Викторович награждён орденом Ленина и второй медалью « Золотая Звезда» (№ 110/II).

Звездный городок. Наши семьи у памятника Юрию Гагарину.
Семья Малышевых — Надежда Малышева, сын Андрей и дочь Наташа (слева).
Семья Аксеновых — Марина Аксенова, сыновья Валерий и Сергей (справа).

После полёта продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полётам. С 16 октября 1984 года работал инструктором-космонавтом-испытателем 2-го класса, заместителем руководителя комплекса № 3. Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Был отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу.

Юрий Малышев, Владимир Аксенов и Алексей Леонов на праздничной встрече в Кремле

В октябре 1988 года стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов, который занимался проектированием автоматических космических аппаратов по дистанционному зондированию Земли. В 1990-1992 годах являлся генеральным директором НПО « Планета». В 1990-1996 годах был заместителем председателя совета директоров « Мосбизнесбанка».
В 1983-1992 годах являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, с 1992 года — заместитель председателя Международной Ассоциации фондов Мира, председатель постоянной комиссии по проблемам « Мир и устойчивое развитие». С 1996 года является председателем президиума общественной организации « Духовное движение России». С 2001 года является президентом научного фонда « Институт проблем безопасности и устойчивого развития».

Семейное положение:

Отец — Живоглядов Виктор Степанович, погиб в 1944.
Мать — Аксенова Александра Ивановна, (1907 — 1949), бухгалтер сельхозкооперации.
Брат — Аксенов Валентин Андреевич, 1940 г.р., начальник группы ЦНИИмаш.
Жена — Аксенова (Федорова) Марина Васильевна. 1937 г.р., начальник сектора НПО « Энергия», на пенсии.
Сын — Аксенов Валерий Владимирович, 1964 г.р., сотрудник МИДа.
Сын — Аксенов Сергей Владимирович, 1970 г.р., врач.

Общественно-политическая деятельность:

В 1983 — 1992 годах являлся заместителем председателя правления Советского Фонда мира, с 1992 года — заместитель Председателя Международной Ассоциации фондов Мира (МАФМ), председатель постоянной комиссии по проблемам « Мир и устойчивое развитие» МАФМ.
С 1996 года является председателем президиума общественной организации « Духовное движение России».
С 2001 года является президентом научного фонда « Институт проблем безопасности и устойчивого развития».
Работает советником главы города Королев.

Почётные звания и награды:

Дважды Герой Советского Союза (28 .09.1976 и 16.06.1980),
Летчик-космонавт СССР (1976 год),
Заслуженный мастер спорта СССР.
Почётный гражданин Рязани (29 .11.1976).
Кандидат технических наук (1981 ).
Награжден двумя медалями « Золотая звезда» и орденами Ленина (1976 , 1980), медалью « Ветеран труда».
Награжден также золотой медалью « За заслуги перед наукой и человечеством» (ЧССР), орденом Карла Маркса (ГДР, 13.10.1976).
Награжден медалью « За заслуги в освоении космоса» (Указ Президента РФ № 436 от 12 апреля 2011 года).

Публикации:

Автор брошюры « Иллюзия безопасности», выпущенной издательством газеты « Патриот» (1999 ), посвященной проблемам применения ядерного оружия в современных военных доктринах.
Имеет более 10 изобретений.

Использованные источники:

1. Владимир Викторович Аксёнов [Электронный ресурс].- 2014 - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
2. Владимир Викторович Аксёнов [Электронный ресурс].- 2014 - Режим доступа: http://astronaut.ru
3. Владимир Викторович Аксёнов [Электронный ресурс].- 2014 - Режим доступа:

Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Владимир Викторович Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гибницы Касимовского района Рязанской области.

Детство и юность

Его родители были простыми людьми из самой обыкновенной крестьянской семьи. Отец - Живоглядов Виктор Степанович работал трактористом в совхозе, погиб на фронте в 1944 году. Мать - Аксенова Александра Ивановна работала бухгалтером сельхозкооперации и умерла от тяжелой болезни в 1949 году. Мальчик только закончил семилетку и оставшись сиротой вместе с младшим братом перебрался в семью матери в Мытищинский район. Учился Виктор Аксенов в школе очень хорошо, особенно ему нравилось возиться с техникой, поэтому он без труда поступил в Мытищинский машиностроительный техникум.

Воплощение мечты

Все, что связано с авиацией всегда привлекало юношу, и он после окончания техникума в 1953 году поступает в Кременчугскую военную авиационную школу, а заканчивает военное обучение в Чугуевском авиационном училище в 1956 году. Получает предложение престижной и ответственной работы в только что начавшем свою работу "почтовом ящике” - ОКБ зрительной памяти. Принимал участие в разработке и испытаниях такого важного направления как бортовые и наземные антенные устройства. Параллельно работе Владимир Викторович Аксенов заочно учится во Всесоюзном политехническом институте и в 1963 году становится дипломированным специалистом.

Почти 20 лет Аксенов работает в ОКБ, принимая участие в разработке первых советских космических кораблей - «Восход», «Восток», «Союз». В отряде космонавтов Необходимость изучения технических параметров космических полетов, особенно при проведении сеансов в открытом космосе, потребовала к привлечению в качестве космонавтов не просто летчиков-испытателей, но научно-инженерных кадров. Все кандидатуры также проходили тщательнейший отбор.

Аксенов поступил в отряд космонавтов в марте 1973 года, это был уже третий набор. В течение 2-х лет, с 1974 по 1976 он прошел весь необходимый курс подготовки по программе нового космического корабля «Союз-Т». 15 сентября 1976 года корабль «Союз-22» стартовал с космодрома Байконур. Экипаж состоял из командира корабля В.Ф. Быковского и борт-инженера В.В. Аксёнова. Полет длился 8 дней, с 15 по 23 сентября. Космический эксперимент «Радуга», который проводился на космическом корабле «Союз-22» был посвящен сотрудничеству между СССР и ГДР в рамках программы «Интеркосмос».

Необходимо было осуществить многозональное фотографирование поверхности Земли для исследования природных ресурсов. Корабль во время полета облетел нашу планету 127 раз. Задача, поставленная перед космонавтами, была выполнена на отлично, все системы работали нормально. Аппаратуры МКФ-6, которая использовалась для многозонального космического фотографирования поверхности и атмосферы Земли, показала себя с отличной стороны. Разработка этого метода в дальнейшем была успешно и использована в народном хозяйстве. Экипаж космического корабля «Союз-22» был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден Орденами Ленина и Золотой Звездой.

Второй полет в космос

К следующему полету в космос Владимир Аксенов готовился два года – с 1976 по 1978. Полет был осуществлен с 5 по 9 июня 1980 года. Экипаж космического корабля «Союз Т – 2» состоял из командира корабля Юрия Малышева и борт - инженера Владимира Аксенова. Для Малышева это был первый полет. Позывным Аксенова в этом полете был Юпитер-2. Программа космического полета предполагала испытание новой модификации транспортного космического корабля «Союз Т».

Основная задача нового корабля заключалась отработать процесс стыковки в открытом космосе. В данном случае стыковка должна была произойти между научно-исследовательским комплексом «Салют-6» и транспортным космическим кораблем нового типа «Союз Т». Автоматическая стыковка не получалась, пришлось стыковать космический корабль к станции вручную, но основная задача полета была выполнена. Особенность этого полета заключалась в том, что впервые в мире космический корабль управлялся бортовым компьютером.

Американцы только через год смогли запустить в космос корабль «Шаттл» с бортовым компьютером. Также впервые стыковка между космическими кораблями была осуществлена в ручном режиме, и уже после этого появился наработанный материал по параметрам, чтобы позволить другим экипажам осуществлять ручную стыковку. Нештатная ситуация произошла во время приземления спускаемого аппарата на Землю. Вместо положенной по программе "мягкой посадки”, аппарат совершил пять мощных прыжков по степи. Как вспоминал позднее Аксенов, такой посадки не было ни до, ни после их полета.

За проявленное мужество и героизм космонавты после возвращения на Землю были награждены Орденами Ленина и Золотой Звездой Героя Советского Союза. Владимир Аксенов получил эти награды и звание второй раз. В 1988 году Аксенов покидает отряд космонавтов и переходит на руководящую работу в научные организации. С 1996 года Владимир Аксенов - глава общественной организации "Духовное движение России". В 2011 года в Рязани был установлен бюст В. В. Аксёнову.

 


Читайте:



Как найти нули функции по уравнению

Как найти нули функции по уравнению

Нули функции — это значения аргумента, при которых функция равна нулю. Чтобы найти нули функции, заданной формулой y=f(x), надо решить уравнение...

Речевая культура человека

Речевая культура человека

Люди живут в социуме, и общение - неотъемлемая часть существования человека. Поэтому без него вряд ли была бы возможна эволюция разума. Сперва это...

История османской империи

История османской империи

Более 600 лет Османская империя, основанная некогда Османом I Гази, держала в страхе всю Европу и Азию. Изначально небольшое государство на...

Психология болезней: Аллергия

Психология болезней: Аллергия

Теория о том, что любые мысли имеют материальную основу, воплощаются в наших делах и в том, как мы строим отношения с окружающими, давно уже не...

feed-image RSS