Главная - Свияш Александр
Конспект занятия "знакомство с буквой к". Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К Буква к конспект занятия

Елена Куликова
Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук к и буквы К, к»

Цели:

1. Знакомство детей со звуком К.

2. Закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука К

3. Формирование навыка определения позиции звука в слове.

4. Составление схем прямых и обратных слогов.

5. Выкладывание схемы слова

6. Обучение звуковому анализу коротких слов с заданным звуком.

7. Деление слов со звуком К на слоги.

8. Знакомство с буквой К, к, с элементами букв.

9. Разгадывание ребусов с буквой К.

Оборудование:

Предметные картинки на звук К

В начале: кот, ком, конь, кошелек, калитка, капля,

В середине: утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка

В конце: мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок.

В начале и конце: конек, кузнечик, каблук, кошелек.

Предметные картинки: девочка, дом, собака, человек, лягушка, кукушка, ворона, утка, петух, кот, ток

Наборы для составления схем слов, карточки для определения позиции звука в слове, ручки, тетради, цветные карандаши, схемы предложения.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Сядет тот, кто определит последний звук в слове:

Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша

2. Сообщение новой темы

Педагог: - Угадаем загадку:

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Педагог. - Правильно, это петушок. Выставляется картинка петушка.

Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К

Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.

Возьмите зеркала, произнесите поочередно звук К. Что происходит с губами? (Губы размыкаются). Рот чуть открыт, язычок выгибает спинку к небу и мешает воздуху выходить.

Расскажите, какой это звук: гласный, или согласный и почему вы так решили? (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху и звук не поется).

Давайте подумаем - он твердый, как камушек, или мягкий, как травка (Звук К твердый) Звук К мы обозначаем квадратиком синего цвета.

В гости к петушку пришли друзья, они хотят помочь добраться звуку К до волшебного города букв. Давайте назовем их. (Кто это)

На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка.

Друзья решили отправиться в путь. На нашем маршруте будет несколько остановок.

Остановка № 1

3. Игра «Поймай озорной звук в ладошки»

Педагог. Звук К ужасный озорник, по дороге он решил убежать от друзей и спрятался в словах. Давайте поможем найти звук К в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки.

Катя, Тоня, колобок, гусь, качели, вата, шесть, кот, ток, мох, бах.

Теперь неугомонный звук спрятался в именах, давайте найдем его в них

Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Таня, Харитон, Ксюша.

Остановка № 2

4. Динамическая пауза.

Речь с движением.

Педагог. Чтобы нам довезти в целости и сохранности звук К, нужно помочь друзьям научится его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

Остановка № 3

5. Игра «Найди место звука в слове»

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики на ней висят? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам, какого цвета фишку возьмем для этого? (Синего)

Слова: (кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок).

Итак, мы с вами узнали, что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.

А где живут звуки в этих словах (конек, кузнечик, каблук, кошелек?

Остановка № 4

6. Игра «Угадай, какие звуки спрятались в слогах?»

Педагог называет слоги, дети выкладывают фишками схемы слогов.

Педагог. Наступил вечер и с неба на землю стали падать звезды.

К А, какой слог получится? Выложите фишками звуки в этом слоге

К О (КО, К У (КУ, К Ы (КЫ, А К (АК, О К (ОК, У К (УК, Ы К (ЫК)

Один зверек решил присоединиться к нашим друзьям, чтобы узнать, кто он - отгадайте загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

Ответ: Кот

Выкладывание детьми схемы слова кот, подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.

Один ребенок выкладывает схему на доске. Педагог дает задание подобрать к схеме буквы на магнитиках. Чтение слова КОТ.

Педагог: Делим слово на слоги. Сколько слогов? Сколько звуков (гласных, согласных? Сколько букв? На каком месте находится звук К?

А теперь прочитайте слово кот наоборот, какое слово получится? (ток) Изменится ли схема слова?

Остановка №5

7. Составление предложений по схеме с предлогом К (с использованием картинок)

Педагог. Посмотрите на схемы предложения и картинки

Давайте составим с их помощью предложения. Что у вас получилось?

Девочка несет котенка к дому.

Собака бежит к человеку.

В этих предложениях поселилось маленькое слово К – предлог, который стоит отдельно от других слов, его говорят тогда, когда один предмет движется к другому предмету и обозначают на схеме треугольником.

Молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли добраться друзьям и звуку К до города букв.

8. Знакомство с буквой К

Педагог. Послушайте стихотворение про букву К

Посмотри на букву К:

Есть нога и есть рука.

Костя Крикнул Кошке:"Кыш!"

Это всё на К, малыш.

На что похожа буква К? (на усики жука, клюв) В какую сторону смотрит буква К? (в правую)Сколько элементов у буквы К? Какие?

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Представленное занятие позволяет в рамках одного занятия решить задачи ряда направлений работы логопеда. Это и формирование слогового, фонемного, звуко-буквенного анализов; формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК; автоматизация навыка словоизменения по падежам; знакомство со звуком и буквой.

Тема: «Звук и буква К»

  • Развитие фонематического слуха;
  • формирование фонематического восприятия;
  • формирование операций слогового, фонемного, звуко- буквенного анализов;
  • формирование навыков словоизменения;
  • формирование операций морфемных интеграций;
  • развитие внимания, зрительной памяти на линейный ряд.

1. Оргмомент.

Цель: организовать внимание детей для занятия.

2. Развитие фонематического слуха.

Определение темы занятия через проблемную ситуацию; определение наличия звука К в ряду других звуков.

Инструкция: « Догадайтесь, какой звук мы слышим чаще других? Назовите его».

Знакомство с согласным звуком К; характеристика звука по акустическим

(глухой согласный, твёрдый) и по артикуляционным признакам.

3. Формирование фонематического восприятия.

Определение наличия звука К в словах.(8 денотатов в банке данных: кот, дом, мак, рот, мука, банка, батон, собака.)

Инструкция: «Оставьте только те картинки, в названии которых мы слышим звук К»

Дети отбирают: кот, мак, мука, банка, собака.

4. Знакомство с графемой. Написание буквы.

Инструкция:

«Эта буква не простая
Состоит из двух частей
Нарисуем палочку
В середине — галочку»

Написание буквы в воздухе, написание буквы на доске и обводка.

5.Чтение прямых и обратных слогов.

АК,ОК,УК,ИК,ЫК.

КА,КО,КУ,КЫ.КИ.

6. Формирование операций слогового, фонемного и звуко-буквенного анализов.

Определение слова КОТ среди других (собака, банка, мак, мука) по звуковой схеме.

Инструкция: « К звуковой схеме надо подобрать нужное слово. Найдите картинку, название которой подойдет к звуковой схеме.

Для этого надо:

Определить количество слогов в слове.

Знать правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

Определить первый звук в схеме.

Он согласный, твёрдый, глухой.

Определение последнего звука, его характеристика.

Определить линейную последовательность звуков в слове.

Самостоятельное написание слова КОТ над звуковой схемой.

7. Формирование навыка словоизменения с помощью суффикса ИК.

Игра «Назови ласково».

Лексический материал: кот, живот, нос, таз, лоб, халат, дом, глаз.

Инструкция: « Я начинаю предложение про нашего кота, а вы заканчивете, называя картинку ласково. Для этого надо добавить к слову ИК »

«Это наш ….котИК
Пушистый……животИК
Котик прищурил
Хитренький…глазИК
Вымыл свой…хвостИК
Розовый …носИК
Любит котёнка маленький КостИК.

8. Развитие зрительной памяти на линейный ряд.

Игра «Чего (кого) нет?»

Закрепление навыка использования формы родительного падежа единственного числа.

На доске перед детьми в линейной последовательности расположены восемь денотатов.

Инструкция: « Посмотрите и запомните все картинки. Закройте глаза. Я сейчас переверну одну картинку. Откройте глаза. Чего (кого) нет?»

9. Закрепление навыка написания знакомых букв с использованием сенсорных каналов.

Игра «Отгадай букву». (аналогично игре «Испорченный телефон»).

Инструкция: « Я напишу букву на спине. Догадайтесь, какая эта буква и напишите соседу.»

Дети сидят друг за другом. Последний ребёнок первый определяет какую букву ему написали на спине. А первый в ряду называет букву, которая до него дошла.

10. Итог занятия.

Что мы учились делать?

Слушали звук К; писали букву К, читали слоги со звуком К;

Находили слова со звуком К;

Определяли количество слогов в словах;

Подбирали слово к схеме;

Называли « ласковые» слова;

Узнавали кого (чего) нет.

Поощрение детей.

Якунина О.А.,
учитель-логопед

Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г, К.

Цель:

1.Знакомить со звуками Г и К как звонкими и глухими согласными.

2.Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям.

5. Обучать правилам поведения в различных видах деятельности.

Оборудование: рисунок Знайки, кот, кит, гиря, горох; схема слова и квадраты синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка; медали с оценкой 5.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Ребята, сегодня нам на занятие пришел Знайка. Знаете его? Из какого мультфильма? Он хочет посмотреть, как вы умеете вести себя на занятии, чему уже научились и готовы ли вы идти в первый класс. Покажем ему какие мы старательные, умные и дружные ребята. (Ответы детей).

2.Актуализация знаний.

Сейчас все встаньте и немного поиграем.

Сядет тот, кто определит последний звук в слове:
Мама, окно, сапоги, суп, мыши, коты, бант, каша.

Сядет тот, кто определит первый звук в слове:

Мяч, лимон, малина, марина, няня.

Какие бывают звуки?

Какие гласные указывают на мягкость согласных, а какие на твердость?

Каким цветом обозначаем на схеме мягкие согласные звуки? твердые? гласные?

Молодцы ребята. Знайка очень доволен вашими ответами.

3.Основная часть.

Игра «Подскажи словечко».

Подскажите слово в конце стихотворений – загадок.

Назовите первый звук в подсказанных словах.

1.Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый …..(гусь).

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …… (Колобок).

Как вы думаете с какими буквами будем сегодня знакомиться?

Проводим сравнительный анализ звуков Г-К.

Произнесите звук К. Слышится только шум.

Произнесите звук Г. Что нам пришлось подключить, чтобы подключился этот звук?Голос.

Итак, при произношении согласных звуков могут работать и шум и голос. Причем шум бывает всегда, а голос нет.

Согласные звуки, которые состоят только из шума, называются глухим .

Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название – звонкие .

Теперь вы знаете, что согласные звуки делятся еще на звонкие и глухие.

Игра «Слово, схема». На доске картинки Кот,кит,горох,гиря.

Назовите картинку, в названии которой первый звук К.(кот)

Назовите картинку, в названии которой первый звук КЬ. (кит)

Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах?

Ребята, у вас на столах схемы слов и квадраты двух цветов: синего,зеленого. Каким цветом обозначим на схеме звук К в слове кот? (синим, потому что он твердый). Покажите на схеме.

Каким цветом обозначим на схеме звук КЬ в слове кит?(зеленым, потому что он мягкий).

Назвать картинку, в названии которой первый звук Г. (горох)

Назвать картинку, в названии которой первый звук ГЬ. (гиря)

Одинаково ли произносятся эти звуки?

Каким цветом обозначим звук Г в слове горох? Звук ГЬ в слове гиря?

Устали? Немного отдохнем.

Физкультминутка. Кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Проговаривание чистоговорки.
Ги – ги – ги – Машенька беги.
Ги – ги - ги – мы ели пироги.

Ка – ка - ка - эта стенка высока.

Ко - ко - ко - мяч подкинем высоко.

Отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Ответ: Кот
Выкладывание детьми схемы слова кот, подсчет слогов, звуков, выделение звуков по порядку, определение количества гласных и согласных, выделение позиции заданного звука.
Один ребенок выкладывает схему на доске. Остальные работают по схеме на местах.

Чтение слова КОТ.

Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Проводится аналогичная работа со словом кит.

4.Заключительная часть.

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают согласные звуки?

Все освоили тему нашего занятия? Кто освоил поднимает солнышко, кто испытал трудности-капельку.

Знайка вас благодарит за занятие, очень рад, что вы такие умные, дружные и внимательные ребята. И дарит вам медали с цифрой 5 – это ваша первая оценка.Спасибо.

Тема: «Звук и буква «К»
(подготовительная группа)

Программное содержание:
Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.
Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Продолжать учить детей составлять предложения по заданным словам.
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа.

Развивать связную речь ребенка, память, внимание.

Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
Материал и оборудование: свиток, «портрет звука К», мольберт, озеро, игрушки и иллюстрации животных со звуком К в разных позициях, дом с 3 этажами, мел, карточки для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, бассейн, утка, замок с недостающими фрагментами.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.


Ход НОД:


Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы познакомимся со звуком К., для этого мы отправимся в королевство звуков.
Дети слышат сильный вой ветра и громкий крик КАРАУЛ! КАРАУЛ!
Воспитатель: Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток):
«У меня стряслась беда,
Помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер
Все разрушил, разбросал,
Части все заколдовал,
Чтобы замок вновь собрать,
Нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,
И постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет,
Вам подскажет мой секрет».
Воспитатель: Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).
Воспитатель: Идет король в туфлях, его каблуки громко стучат К-К-К-К, произнесите), дети произносят К-К-К-К).
Одевает тапочки, каблучки стучат мягко К"- К"- К"- К", попробуйте. (дети произносят К"- К"- К"- К").
- Скажите, легко ли вам произносить этот звук?
Дети: Нет, трдно.
Воспитатель: В каком положении находятся губы и зубы при произношении звука «К»?
Дети: Свободно.
Воспитатель: А язык?
Дети: Кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба.
Воспитатель: Верно. Какой он? В этом вам поможет портрет звука «К».
Дети: Согласный, бывает твердым и мягким, глухой.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первая часть. Давайте пошлем телеграмму, но зашифруем ее. Передайте друг другу КА-КО-КУ (дети по цепочке передают). Теперь повторим по одному. Пожалуйста, Лёня: УК-ОК-АК (дети повторяют по одному разные цепочки слогов).
(Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).
Воспитатель: Пожалуйста, Лёня, прикрепи 1 часть: флигель.
Воспитатель: К озеру мы подойдем
Часть от замка в нем найдем.
- Добавьте недостающий звук «К». Что получится?
Вол(к), а много (волки)
Рыба(к), а много (рыбаки)
Моря(к), а много (моряки)
Като(к), а много (катки)
Завтра(к), а много (завтраки).
- Придумайте слова, чтобы в них был звук «К».
(Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок) и прикрепляют 2 часть - крышу).

Воспитатель: Выйдем на полянку
Сядем все в кружок
И найдем от замка
Следующий кусок.

Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук «К».
(Дети находят игрушки и складывают в корзинку: пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит).
(Раздается сигнал, что с заданием дети справились, прикрепляют дверь).
Воспитатель: Встаем и отправляемся дальше.
Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
- Мы должны «заселить» животных в дом. На 1 этаж тех, в названии которых звук «К» слышится в начале слова. На 2 этаж тех, где звук «К» слышится в середине. И на 3 этаж тех, где звук «К» слышится в конце слова.
Дети выбирают животных и расселяют по этажам:
1 - коза, корова, кабан,
2 - собака, белка,
3 - волк, барсук, хорек.
Физкультурная минутка
Ветер снова закружил (дети кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза)
Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
По окончании раздается сигнал, что дети справились. Прикрепляют 4 часть, которая падает сверху.
Воспитатель: Тут дорога впереди
Может нам туда пойти
Вот еще одна стена
Не от замка ли она?
- Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звук «К». (Дети составляют предложения).

Воспитатель: Какое предложение получилось у тебя Андрей? (Мама купила много конфет.) У тебя Настя? (Коша лакает молоко.) У тебя Кира? (Кран поднимает груз.)
- Составьте предложение из слов: (конфета, кушает, Катя). Дети составляют предложение.
- Какое предложение получилось?
Дима: Катя кушает конфету.
Вера: Катя кушает конфету.
Вова: Катя кушает конфету.
Гоша: Катя кушает конфету.
Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.
- «Напишите» схему предложения. (Одной чертой, в конце точка).
Скажите, сколько слов в этом предложении? Катя кушает конфету.
- Сколько слов у тебя Коля?
Коля: В этом предложении три слова.
А у тебя Матвей?
Матвей: В этом предложении три слова.

Какое первое слово в этом предложении, Маргарита?
Маргарита: Первое слово в предложении Катя.
Какое второе слово, Вова?
Вова: второе слова в этом предложении кушает.
Какое третье слово, Илья?
Илья: Третье слово конфету.
(Слышится сигнал, что задание выполнено верно. Дети прикрепляют часть к замку - стену).
Воспитатель: Замок вновь почти отстроен.
Крыша, флигель, дверь, стена.
Не хватает лишь окна.

(Дует ветер и раздается голос)
Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха!
Зря вы спорите со мной,
Я могучий ветер, злой.
Но давайте по порядку,
Загадаю вам загадку,
Где отыщите ее,
Будет там вам и окно.
А не справитесь, тогда,
Вновь разрушу замок я!
Воспитатель: Мы слушаем тебя, ветер.
Ветер: Серая по лужку она важно бродит,
Из воды сухой выходит.
Дети: Это утка.
Воспитатель: Мы к бассейну подойдем
Может, утку там найдем.
Идут к бассейну и находят игрушку - утку. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.
Воспитатель: Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол.

Дети устанавливают последовательность звуков в слове.

Воспитатель: Сколько звуков в слове УТКА.
- Какой первый звук: Утка?
Дети: звук У.
- Какой это звук?

- Какой второй звук в слове УТКА?
Дети: звук Т.
- Это какой звук?
Дети: согласный твердый, обозначаем синим цветом.
- Какой третий звук в слове УТКА?
Дети: звук К.
- Какой это звук?
Дети: согласный, твердый обозначаем синим цветом.
- Какой последний звук в слове УТКА?
Дети: звук А.
- Какой это звук?
Дети: гласный, обозначается красным цветом.
- Сколько гласных звуков в этом слове?
Андрей: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А».
- Сколько в слове согласных звуков?
Дима: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К».
- Сколько в этом слове звуков?
Илья: В этом слове всего 4 звука.
- Сколько в этом слове слогов?
Вероника: В этом слове всего 2 слога.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало.
Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король королевства Звуков.
Король: Вот спасибо, помогли,
От беды меня спасли.
Вам я очень благодарен,
Вы, ребята, молодцы!!!
- Я хочу познакомить Вас с буквой К.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит,
Буквой «К» на нас глядит.
Воспитатель: Ребята, давайте выложим букву «К» для короля из разных материалов.
Дети выкладывают букву «К» из разных материалов (из пуговиц, шишек, бусинок, палочек, ленточек, мозаики, различных семян)
Король: Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К».
Дети выбирают подарки: машинки, куклы и т.д

 


Читайте:



Склоняется ли мужская. Склонение фамилий. Склонение мужских украинских фамилий

Склоняется ли мужская. Склонение фамилий. Склонение мужских украинских фамилий

Со школы многие усвоили правило, что при произношении и написании женские фамилии по падежам не склоняются, а мужские - наоборот, как аналогичные...

Поэма “Мцыри” Лермонтова: анализ произведения, образы и характеристика героев

Поэма “Мцыри” Лермонтова: анализ произведения, образы и характеристика героев

Привлекала многих русских писателей 19 века, но наибольшее впечатление она произвела на Лермонтова. Еще будучи ребенком, он попал на юг России, где...

Еще одна жизнь и смерть жанаозена

Еще одна жизнь и смерть жанаозена

Генеральная прокуратура Казахстана сообщила о гибели десяти человек во время массовых беспорядков в городе Жанаозен 16 декабря. "По предварительным...

Линия пантеры. Германия. Восточный вал. Маршал Конев наносит удар

Линия пантеры. Германия. Восточный вал. Маршал Конев наносит удар

Восточный Вал или линия Пантера-Вотан — оборонительная линия немецких войск, частично возведённая Вермахтом осенью 1943 года на Восточном фронте....

feed-image RSS