Разделы сайта
Выбор редакции:
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
Реклама
Кто изобрел воздушный шар? Братья Монгольфье. Воздушный шар с корзиной. Первый полет на воздушном шаре братьев монгольфье Воздушный шар создатель |
25 апреля 1783 года во французском городке Анноэ в воздух взмыл первый воздушный шар диаметром 11 м, объемом 800 м3 и весом 200 кг, влекомый вверх нагретым воздухом. Он поднялся на 400 м. Нетрудно догадаться, какой это был фурор! Но братья Монгольфье, создатели этого шара, на этом не остановились и придумали вообще невозможное: прикрепили к шару пассажирскую корзину! И в том же самом 1783 году в Версале в присутствии короля Людовика 16 состоялся первый в истории подъем в воздух живых существ: барана, петуха и утки. Шар взлетел, поднялся на 600 м и через 8 минут под рев публики приземлился неподалеку. Вот так животные стали первыми воздухоплавателями, а человек первый раз поднялся в воздух на воздушном шаре только 21 ноября. Вот фамилии первых испытателей? Физик Жан де Розье и маркиз д Арланд. Они пролетели на монгольфьере (как уже называли шар) и пролетели целых 8 км. В 1731 году в Рязани подьячий Крякутный сконструировал воздушный шар и первым из людей поднялся на нем в воздух. Так утверждает Большая советская энциклопедия во втором издании (т. 1 с.91). В рукописи Сулукадзёва «О воздушном летании в России с 906 лета по Р.Х.» эта история с Крякутным представлена так: «...фурвин сделал, как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее и нечистая сила подняла его выше березы, а после ударила о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался тако жив. Его выгнали из города, он ушел в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь». В той же рукописи приводятся сообщения о полетах с помощью самодельных крыльев приказчика Островкова, кузнеца Черная Гроза и других. Сулукадзев в подтверждение приводимых им фактов ссылается на записки Боголепова и воеводы Воейкова, но ни тех, ни других до сих пор найти не удалось. Рукопись же Сулукадзёва относится к 1819 году. В книге академика Д. С. Лихачева «Текстология» (АН..СССР, 1962) указано, что полет Крякутного на воздушном шаре г- подделка фальсификатора А. Сулукадзева. Подделку обнаружила исследователь В. Покровская. Другие источники ссылаются на фальсификацию Татищева, который якобы подделал и «подчистил» целый ряд исторических документов, выгораживая первенство Крякутного. Несколько настораживает то, что существует целый ряд разнообразнейших источников, «разоблачающих», «изобличающих» историю с Крякутным. В частности, в некоторых из них говорится об... искажении имени первого аэронавта. В других утверждается, что первым был еще кто-то. В западных же источниках преобладает такая версия: на шаре братьев Монгольфье первыми поднялись в воздух в 1783 году французы. В истории с Крякутным же пока многоточие... Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье были сыновьями французского производителя бумаги. Взяв в свои руки управление отцовским предприятием, они принялись экспериментировать над различными изобретениями. Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, - монгольфьеры. Первые испытания они проводили в безлюдных местах, на задворках своей фабрики. 4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа. Первый воздушный шар созданКатастрофа на воздушном шареПо иронии судьбы первый воздухоплаватель стал первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье поднялся на борту монгольфьера, состоящего из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Воздухоплаватель собирался пересечь Ла-Манш. Поднявшийся в воздух монгольфьер буквально через 15 минут загорелся и взорвался. Пилатр де Розье и его спутник - конструктор воздушных шаров Пьер-Анж Ромен - погибли. Как Монгольфер поднимался в воздухБратья Монгольфье рассуждали просто: если теплый воздух, согласно законам природы, устремляется вверх, достаточно заполнить им легкую оболочку, чтобы она тоже начала подниматься. Воздух они нагревали с помощью жаровни, помещенной под воздушным шаром. Для приземления достаточно было подать в баллон холодный воздух. Вокруг света на воздушном шареВ марте 1999 г. монгольфьер «Брайтлинг Орбитер III» облетел вокруг земного шара за 19 дней, без единой остановки преодолев расстояние 42 800 км! Следите за весомВо время первых полетов монгольфьеров произошел забавный случай. Госпожа Летиция Сейдж, английская леди, решившая испытать радость полета, буквально вытолкала из гондолы одного из двух других пассажиров, чтобы монгольфьер не перевернулся. Кстати, отважная дама весила около 100 кг! ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ (1783 ГОД, ФРАНЦИЯ)Рисунок с описанием шара братьев Монгольфье 1783 года: «Вид и точные размеры “Аэростата Земной шар”, который был первым». 1786 Люди всегда мечтали освоить воздушное пространство. К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух. Братья Монгольфье: слева - Жозеф, справа - Этьен (гравюра XIX в). Француз Жосеф Монгольфье, родившийся в 1740 году, проявлял большой интерес к новым изобретениям, которые в те времена пользовались большим успехом. Вместе со своим младшим братом по имени Этьенн они постоянно думали о том, как человек сможет покорить воздух. Однажды у братьев появилась идея набить оболочку тучами, которая бы держала корзину с пассажирами, но они не знали, как воплотить эту идею в жизнь. На долю братьев Монгольфье выпал первый положительный успех в воздухоплавании - исходя, однако, из ошибочной идеи, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется «электрический дым», способный поднять наполненное им лёгкое тело, они достигли поднятия изготовленного из бумаги шара с отверстием внизу, наполняя шар горячими газами, которые были легче воздуха, пока температура их была еще достаточно высока. В 1782 году Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. Братья работали в своем саду в тайне от окружающих. Однако, когда их эксперименты, связанные с непосредственным запуском шаров стали повторяться все чаще, они начали бояться, что живущие по соседству увидят их достижение и присвоят идею себе. Первая публичная демонстрация полета воздушного шара, наполненного горячим воздухом, представлена на гравюре в несколько фантастическом виде. 19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были баран, петух и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Первый полет человека на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, состоялся в Париже 21 ноября 1783 г. И впервые в истории в свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д"Арландом. Корзина с двумя пассажирами весила около 730 кг. Жан-Франсуа́ Пила́тр де Розье́ (фр. Jean-François Pilâtre de Rozier, 1756-1785) - французский физик, химик, один из пионеров авиации. Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес. С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков - Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи. Воздушный шар уже давно перестал быть экзотикой. Музыка - М.Дунаевский - Мэри Поппинс, до свидания!(1983) / Воздушные шары 21 ноября 1783 года знаменательный день в истории воздухоплавания. В этот день два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре братьев Монгольфье. Воздухоплаватели достигли высоты 915 м и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км. У братьев Жозефа и Жака-Этьена возникла идея сделать свое уникальное изобретение - воздушный шар, который мог бы преодолевать приличные расстояния. К этому решению их подвели многочисленные исследования различных химиков и физиков. Так, в 1766 году, после открытия водорода, Генри Кавендиш выяснил, что так называемый «горючий воздух» по плотности в несколько раз меньше, нежели сам воздух. Братья Монгольфье решили провести свои эксперименты, заполняя горячим от костра воздухом рубашки, а потом и бумажные мешки. Далее проводились многочисленные пробы запуска шаров из шелка и льна. Наполненные предметы поднимались до потолка, что уже являлось огромным прорывом. Данное изобретение братьев должно было помочь и в военных делах - Жозеф продумывал вариант с воздушным нападением на противника, когда подхода к суше не было. Такие опыты, несмотря на свою простоту, сделали огромный прорыв в воздухоплавании. И все же братья опирались на ошибочное мнение о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы создается своеобразный «электрический дым», который мог бы поднять наполненное им легкое тело. Монгольфье брали бумажный шар с отверстием внизу и наполняли его горячими газами, которые были легче воздуха до тех пор, пока температура их была высокой. Продолжатель их дела Соссюр пытался поднять вверх шар, наполненный воздухом, нагретым за счет введенной в отверстие шара раскаленной железной полосы. Тем не менее, эксперимент всегда оставался незаконченным. Исследователи тщательно готовились к каждому опыту, постоянно изменяя размеры сфер и состав горючих веществ. В 1782 году Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление пробного шара размером три кубических метра, наполненного горячим воздухом. Эксперимент увенчался успехом, и поэтому далее братья решили увеличить размеры шара в диаметре в несколько десятков раз. Сфера была сделана из хлопка и обклеена бумагой. Она состояла из четырех частей - купола и трех боковых полос. В общей сложности, сооружение весом более 225 килограммов и объемом 800 кубических метров было закончено в апреле 1783 года. 4 июня 1783 года состоялась публичная демонстрация изобретения братьев Монгольфье, на которую пришло огромное количество людей. В течение десяти минут шар набрал высоту, а в 4 тысячах футов от места запуска упал на землю. Это был научный успех, требующий однако тщательного развития. Французский изобретатель и ученый Жак Шарль тогда тоже решил опробовать себя в сфере воздухоплавания - он наполнил шар водородом, что дало значительный скачок в исследовании. В зависимости от различных способов заполнения воздушных шаров они получали разные названия. Так, сферы, наполняемые теплым воздухом, были названы монгольфьерами, а водородом - шарльерами. Первый шарльер был запущен с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года. Необходимо заметить, что все проводимые опыты ставились только шарах без пассажиров, так как возникала опасность падения конструкций с огромной высоты. Информация об успешном запуске огромного воздушного шара дошла до верхов - Академии наук, которая предложила Монгольфье финансирование всех экспериментов. Естественно, это было заманчивое предложение, так как все средства на предыдущие опыты были из собственного кармана братьев. И тогда Монгольфье решили идти дальше - создать шар большего размера, на этот раз объемом в тысячу кубических метров и весом 450 килограммов. Несмотря на некоторые трудности в изготовлении, осенью того же года сфера была готова. 19 сентября 1783 года в Версале братья-эскпериментаторы впервые выпустили в воздух шар, в плетеной корзине которого были овца, петух и гусь. Весь полет занял порядка восьми минут, за которые сооружение преодолело расстояние в три километра. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало. Данное событие ознаменовало новый виток в развитии воздухоплавания, необходимо было только найти более прочный материал, чтобы была возможность поднимать в воздух и людей. Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух двух человек. Младший брат начал проектировать новое изобретение, немного изменив чертежи предыдущих сфер. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников - он имел овальную форму, более 13 метров в диаметре, объем более 2 тысяч кубических метров и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен - виднелась фигура царя на голубом фоне, а также знаки зодиака и многочисленные цветы. Настало время и людям испробовать на прочность воздушный шар. Жак-Этьен мечтал полетать на совместном с братом изобретении, однако их отец настрого запретил это делать. Поэтому такая честь выпала Пилатру де Розье и армейскому офицеру - маркизу д’Арланду. Дебютный полет состоялся на западной окраине Парижа 21 ноября 1783 года. Опыт прошел достаточно успешно - воздушный шар поднялся вверх почти на один километр, а за 25 минут смог преодолеть расстояние в девять миль. Данное научное открытие буквально взорвало Францию - во всех магазинах можно было приобрести различные сувениры в виде воздушных шаров, посуда пестрила картинками с ними. Уже 10 декабря 1783 года Жозеф и Жак-Этьен были приглашены в Академию наук, где их наградили за достижения в воздухоплавании, а их отец Пьер получил дворянский титул. В 1783 году Людовик XVI вызывает Этьена и Жозефа из Аннона в Париж, жалует им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звездам». За выдающиеся достижения в области воздухоплавания Людовик XVI наградил Этьена и Жозефа Монгольфье орденом Святого Михаила. Долгие годы одним из недостижимых желаний людей была способность летать или хотя бы подниматься в воздух. Каких только изобретений не было придумано, чтобы это осуществить. Однажды, был зафиксирован тот факт, что предметы небольшого веса могут подниматься при воздействии горячего воздуха, это и стало толчком в развитии воздухоплавания. Считается, что первый в мире воздушный шар создан в 1783 году. Как же это случилось? История нас отправляет в далекие XVI-XVII века. Именно тогда появились прототипы первых шаров, которые не смогли себя показать на практике. Параллельно, в 1766 году ученым-химиком Генри Кавендишем были впервые подробно изложены свойства такого газа, как водород, который использовал в своих работах с мыльными пузырями итальянский ученый-физик Тиберио Кавалло. Он наполнял пузыри этим газом, и они быстро взмывали в воздух, поскольку водород в 14 раз легче, чем воздух. Так появились основные две подъемные силы, используемые при полетах аэростатов и в наши дни – это водород и горячий воздух. Данные открытия не решили всех проблем осуществления полетов. Для создания воздушного шара требовался специальный материал, который не будет слишком тяжелым, а также сможет удерживать газ внутри. Решение этой задачи ученые-изобретатели выполняли разными способами. Причем за первенство открытий конкурировали сразу несколько конструкторов, основные из них – это братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, а также известный профессор Жак Александр Шарль из Франции. У братьев Монгольфье не было специальных знаний о свойствах и характеристиках различных газов, но он обладали большим стремлением к открытиям. Вначале они экспериментировали с дымом и паром. Были попытки и использования водорода, но их коснулась проблема отсутствия специальной ткани, которая бы не пропускала этот газ. Также его стоимость была достаточно дорогой, и Монгольфье вернулись к экспериментам с горячим воздухом. Первый воздушный шар создан в 1782 году. Смастерили его братья Монгольфье, правда он имел небольшой размер, всего лишь 1 кубический метр в объеме. Но все-таки это был уже настоящий шар, который поднимался на высоту более 30 метров над землей. В скором времени экспериментаторы изготовили и второй воздушный шар. Он был уже гораздо больше предшественника: объемом в 600 кубических метров и диаметром 11 метров, под шаром расположили жаровню. Тканью для аэростата послужил шелк, обклеенный бумагой с внутренней стороны. Торжественный запуск воздушного шара в присутствии многочисленной публики был осуществлен 5 июня 1783 года, который организовали уже известные братья Монгольфье. С помощью горячего воздуха аэростат подняли на высоту 2 тысячи метров! Об этом факте даже написали в парижскую Академию. С тех пор воздушные шары, в которых используется горячий воздух, стали называться в честь своих изобретателей – монгольфьерами. Такие достижения Монгольфье сподвигли Жака Александра Шарля к усиленным разработкам своего нового изобретения – воздушного шара, при подъеме которого используется водород. У него были помощники – механики братья Роберы. Им удалось изготовить шелковый шар, пропитанный каучуком, диаметр которого составил 3,6 м. Заполняли его водородом при помощи специального шланга с клапаном. Была сделана также особая установка добывания газа, который получали в результате химических реакций при взаимодействии металлических опилок с водой и серной кислотой. Чтобы испарения от кислоты не портили оболочку шара, полученный газ очищали при помощи холодной воды. Первый воздушный шар, созданный на водороде, был запущен 27 августа 1783 года. Произошло это на Марсовом поле. На глазах двухсот тысяч человек шар поднялся так высоко, что за облаками его уже не было видно. Через 1 км водород стал расширяться, вследствие чего оболочка шара разорвалась, и аэростат упал на землю в деревеньке недалеко от Парижа. Но там ничего не знали о столь важном эксперименте, и не успели приехать изобретатели, как испуганные жители разорвали необычный шар в клочья. Так пришло в негодность великое изобретение стоимостью 10 000 франков. С 1783 года воздушные шары на водороде именуются шарльерами, в честь Шарля. |
Читайте: |
---|
Новое
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории