Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что такое материя и антиматерия?
- Африка полезные ископаемые
- Макс вебер направление или теория
- Десятичные дроби, определения, запись, примеры, действия с десятичными дробями Дроби десятичные числа простоты
- Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу
- Евгений белаш мифы первой мировой
- Что помешало спасти "титаник"
- Конкурсы Английские конкурсы для детей
- Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать
- Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году
Реклама
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении. Бессоюзное сложное предложение: знаки препинания. «Московский городской педагогический университет» |
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Словарный состав языка постоянно меняется: какие-то слова исчезают, какие-то появляются. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? С первыми лучами солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий путь по Гималаям.
3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Как две капли воды походили близнецы друг на друга всем: чертами лица, цветом волос, ростом, складом тела. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части
4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали дрова, ставили палатки, распаковывали грузы. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части
8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части
9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Значение Византийской империи в истории человечества трудно переоценить: в тёмные века варварства и раннего Средневековья она донесла до потомков достижения Эллады и Рима. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вина его велика и заключается в следующем: он образован, умеет говорить и думать лучше многих, а люди, как известно, не терпят превосходства над собой. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части
ИСТОЧНИКИ Для теста использован дидактический материал из сборника экзаменационных заданий ФИПИ (2013) под редакцией И.П.Цыбулько Из сборника тренировочных тестов под редакцией Г.Т.Егораевой («ЭКЗАМЕН» 2012) Из сборника экзаменационных заданий ФИПИ (2012) под редакцией В.И.Капинос
1. Тут его осенила мысль: партизаны должны быть где-то здесь, поблизости. 2. Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода. 3. Однако пора вставать: уже без четверти шесть. 4. Печален я: со мною друга нет. 5. Фонарь освещал только землю: корни деревьев, траву, темные лужи. 6. Писатели-классики: Гоголь, Тургенев, Чехов рисовали картины из жизни крестьян. 7. Добрые люди понимали жизнь не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом. 8. Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами. 9. В отношениях с посторонними он требовал одного: сохранения приличия. 10. Слышу: земля задрожала. 12. Я думал: волк. 13. Спрашивается теперь: что же делало наше общество в последние 20 - 30 лет? 14. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
Отредактируйте предложения.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 1.Домашнее задание. 1) По Орфоэпическому словарю выпишите 5 слов: А) равноправные варианты; Б) основной и дополнительный; В) за пределами литературной нормы. Запомните их правильное произношение. 2) Определите нормативное произношение, запомните его.Аэропорты, бухгалтеров, диспансер, договоренность, досуг, еретик, жалюзи, иксы, каталог, некролог, квартал, корысть, краны, кремень, кремня, лекторы, лекторов, местностей, челюстей, новостей. 3) По этимологическому словарю определите происхождение слов: льгота, мавзолей, балбес, талант, помидор, министр, куратор, каракули . 4) Подготовьте реферат и устное сообщение по теме «Русский язык в современном мире». Реферат печатается на одной стороне белой бумаги формата А4. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт всей работы – Times New Roman. Размер шрифта основного текста –14 (обычный), для заголовков параграфов – 14 (полужирный курсив). Заголовки необходимо располагать в середине строки без точки в конце. Текст работы печатается через полтора интервала. Каждый абзац основного текста должен начинаться с красной строки (отступ – 1,25 см). Текст выравнивается по ширине. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, начиная со второй страницы, вверху посередине, без черточек и точек. Нумерация страниц текста должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится. Объем реферата – 5-7 страниц. На последней странице располагается Список литературы из 5 источников, выполненный по ГОСТ 2008. Департамент образования города Москвы Самарский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Двоеточие и тире в простом и сложном предложении
1) Это предложение с прямой речью, слова автора стоят внутри неё.
1) Отделяется обособленное приложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. В этом задании необходимо различать: 1) простое предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом при них; Подсказка. Если не помнишь, как отличить простое предложение от сложного, посмотри задание А19. 2) знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Правило. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Обобщающее слово – это слово, являющееся общим по отношению к однородным членам предложения. Однородные члены предложения уточняют, конкретизируют обобщающее слово. Обобщающим словом могут быть определительные местоимения и наречия (все, всегда, везде, всюду) , а также другие члены предложения и цельные словосочетания. Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены. В зависимости от позиции выделяют три типа конструкций (с примерами): Бессоюзное сложное предложение. Части бессоюзного сложного предложения связаны только с помощью интонации. СОЮЗА между грамматическими основами НЕТ.
1. Выделить грамматические основы. 2. Определить, что разделяет знак препинания: обобщающее слово и однородные члены предложения или части сложного предложения. 3. Если предложение с обобщающим словом, то выяснить позицию обобщающего слова и однородных членов. 4. Если предложение сложное, попытаться определить смысловую связь грамматических основ, вставив подходящий союз на место знака препинания. 5. По союзу определить вариант ответа. Разбор задания. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Ближе к закату крадучись возвращался мороз: по ночам он еще был владыка. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первом. 3) Первая часть бессоюзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. Находим грамматическую основу: мороз возвращался и он был владыка. Двоеточие стоит между частями сложного предложения. Вариант ответа №1. Этот вариант отпадает, так как характеризует отношения между обобщающим словом и однородными членами предложения. Вариант ответа №2. Значение причины передается через союз почему . Переделываем предложение: Ближе к закату крадучись возвращался мороз, потому что по ночам он еще был владыка. Союз действительно подходит. Варианты ответа №3 и 4. Они характеризуют бессоюзное предложение, в котором между грамматическими основами используется тире. Таким образом , правильный вариант – ответ №2. Потренируйся. 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Наследие Марины Цветаевой велико: поэтессой созданы семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, мемуарная, историко-литературная и философско-критическая проза. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Особым этапом в судьбе Каземира Малевича был 1905 год: пятого августа этого года он подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Инструкция Если ряд однородных членов предваряется обобщающим словом, после него . Например: «На празднестве по случаю дня города присутствовали все: девушки и , мужчины и женщины, дети и старики». Обобщающее слово здесь – «все». Двоеточие также ставится, если предшествующего однородным членам обобщающего слова нет, но нужно предупредить читателя о последующем перечислении. К примеру: «Гуляя по лесу и собирая грибы, мы нашли: десять подберезовиков, семь подосиновиков, два белых гриба и множество лисичек». Важно отметить, что если однородные члены выражены именами собственными, будь то названия литературных произведений, географические наименования и т.д., а им предшествует общее приложение или определяемое слово (город, река, книга), двоеточие в таких случаях не ставится. Интонационная предупреждающая пауза, характерная для обобщающих слов, при чтении также отсутствует. Например: «За лето школьник произведения «Войну и мир», «Тараса Бульбу», «Тихий Дон» и другие». После обобщающего слова могут стоять слова «как-то», «то есть», «а именно», «например». В таком случае они отделяются от обобщающего слова запятой, а после них: «На обед в студенческой столовой предлагались разные супы, как-то: щи, рассольник, борщ, суп с фрикадельками». Если на однородных членах предложение не заканчивается, они также отделяются от обобщающего слова двоеточием, но после них ставится тире. Например: «И все вокруг: и поля, и дороги, и воздух – было пропитано ласковым вечерним солнцем». В сложноподчиненном предложении с одним придаточным перед последним ставится двоеточие, если в главном предложении есть слова, предупреждающие о дальнейшем разъяснении: «Я мечтал только об одном: чтобы боль наконец утихла». Если таких слов нет, придаточное предложение отделяется от главного запятой. В ряде случаев двоеточие ставится между частями бессоюзного сложного предложения. Так, этот знак препинания употребляется, когда вторая часть бессоюзного предложения разъясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части (можно вставить «а именно»). Например: «Преподаватель этики имел одно очень важное свойство: он до смерти не любил, когда спят на его занятиях». В сложном бессоюзном предложении также требуется двоеточие, если в первой его части присутствуют глаголы «видеть», «слышать», «чувствовать», «знать» и т.п., предупреждающие читателя, что дальше последует какое-либо описание или изложение какого-либо факта. Например: «Я знаю: мы не можем быть вместе». Но при отсутствующей интонации предупреждения может быть поставлена вместо двоеточия запятая. Во второй части сложного бессоюзного предложения может быть указано основание, причина того, о чем говорится в начале, и в этом случае также требуется двоеточие (можно вставить «потому что», «так как»): «Шлагбаум на железнодорожном переезде был опущен: со станции шел поезд». Также вторая часть может представлять собой прямой вопрос: «Гулял я по лесу и думал: зачем я живу? для чего я родился?» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Африка полезные ископаемые
- Макс вебер направление или теория
- Десятичные дроби, определения, запись, примеры, действия с десятичными дробями Дроби десятичные числа простоты
- Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу
- Евгений белаш мифы первой мировой
- Что помешало спасти "титаник"
- Конкурсы Английские конкурсы для детей
- Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать
- Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году
- Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи