Реклама

Главная - Некрасов Анатолий
Презентация "окружность и круг" презентация к уроку по геометрии на тему. Презентация на тему окружность. презентация к уроку по геометрии (9 класс) на тему Презентация на тему круг

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Назовите фигуры К Е Т С В А Х

На сколько частей делят плоскость фигуры:

Окружность и круг Окружность – замкнутая линия Круг – плоскость, которая лежит внутри окружности, вместе с окружностью

Окружность Окружность делит плоскость на две части!

Построение О 1) Отмечаем точку О – центр окружности. 2)Задаем радиус окружности с помощью циркуля и линейки. 3) Ножку циркуля устанавливаем в точки О 4) Проводим окружность.

Все точки окружности удалены от ее центра. О – центр окружности и круга ОА = ОС = ОЕ – радиус – r АВ – диаметр - d АВ = ОА+ОВ d = 2r, r = d:2 О С А Е В Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на ней. Все радиусы окружности равны! Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходящий через ее центр.

Диаметр делит окружность на две полуокружности, О С А В О С А В круг на два полукруга.

Дуга окружности СВ – дуга СВ, концы дуги – точки С и В. АС – дуга АС,концы дуги – точки А и С. АВ, ВЕ О С А Е В

Примеры окружности и круга в жизни

Номера для работы: На закрепление материла: № 850 (устно) № 851 № 853 № 855 На повторение: № 871(1) Самостоятельная работа: № 872(1)

Домашнее задание: п.22, № 874, № 876, № 878 (а,г,е)

№ 853 О А В r =3 см ОА= , ОА r

№ 855 С D АС = 3см, СВ = 3см D А = 4см, В D =4см B A


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»

"9 кругов ада по Данте" Путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.

«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) - поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культ...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружность Презентацию подготовила: Кислова Светлана Игоревна Учитель математики МБОУ СШ№2 Г.Лысково

Цели и задачи: Систематизировать теоретический материал по теме «Окружность». Совершенствовать навыки по решению задач. Подготовить учащихся к контрольной работе. Подготовить учащихся к успешному решению модуля «Геометрия» при сдаче ОГЭ.

свойства касательной С-касательная А-точка касания С ОА О А С а b M А В О

Теорема о касательной и секущей С М А В Квадрат длины касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть. D C A B O Произведение одной секущей на ее внешнюю часть равно произведению другой секущей на ее внешнюю часть М О

Центральные и вписанные углы Центральный Вписанный В А О D A C B O

Вписанный угол либо равен половине соответствующего ему центрального угла,либо (2) дополняет половину этого угла до 180 градусов. 1 2

Свойства вписанных углов О А В D C B K A C

Свойство пересекающихся хорд С В К А D

Вписанная окружность Каждая точка биссектрисы неразвернутого угла равноудалена от его сторон Обратно: каждая точка, лежащая внутри угла и равноудаленная от сторон угла, лежит на его биссектрисе О О- пересечение биссектрис Свойство биссектрисы А В С D Свойство описанного четырехугольника AB+CD=BC+AD Суммы противоположных сторон равны.

Описанная окружность Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку,равноудалена от концов этого отрезка Обратно: каждая точка,равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему О- пересечение серединных перпендикуляров Свойство серединного перпендикуляра А D C B Свойство вписанного четырехугольника Сумма противоположных углов равна 180* О

Устные задачи на готовых чертежах 160 Ответ:80 ? Ответ:45 В А С В С А D A B C М К Р 5 6 3 Ответ:28 ?

А С В D 7 8 P=? Ответ:30 М К Т О 70° ? Ответ:20° О

Должны уметь: Применять при решении задач определения,свойства фигур, различные теоремы. Уметь строить логическую цепочку рассуждений. Применять теорию в новой ситуации.

120° 60° 120° 240° 115° 65° 230° 40° 140° 140° AC CB AB R KTP PK PT KPT - - 4 3 5 2 , 5 30 ° 4 8 60° - - Ответы:

2 группа 1 2 3 4 Б А В А 1 группа 1 2 3 4 А В Б Г 3 группа 1 2 3 4 В А АБВ Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше проводить в виде практической работы....

Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....

Первый урок по теме Длина окружности в 6 классе. Проводится практическая работа, в ходе которой ребята вычисляют значение числа пи. Происходит знакомство с числом Пи....

Родионова Г. М. Числовая окружность на координатной плоскости// Алгебра и начала анализа 10 класс//.Презентация содержит материал: числовая окружность на координатной плоскости, основные...

Урок математики в 5 классе

по теме «Окружность и круг».

  • ©ГБОУ школа-интернат №1
  • Учитель математики: Макарова Н.А.
  • Санкт – Петербург, 2015 год.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • Обеспечить усвоение понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды, дуги).
  • Рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности.
  • Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
  • Учить находить общее и различное между окружностью и кругом; расширить кругозор учащихся.
  • Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы.
  • Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
  • Применение информационных технологий при изучении математики.
  • Воспитательные:

  • Развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам.
  • Формирование интереса к математике.
  • Оборудование: интерактивная доска, компьютер, чертёжные инструменты.

Циркуль – это чертёжный инструмент. На одном конце у него - игла, на другом - карандаш.

С циркулем нужно работать осторожно!!!

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2. Возьмите циркуль, раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

Окружность – это замкнутая линия, состоящая из точек, которые одинаково удалены от центра.

Точка О –называется центром окружности

Отметим на окружности две точки А и М.

Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности.

Радиус окружности – это отрезок, который соединяет центр окружности и точку на окружности.

Соединим точки О и М, О и А.

Радиус обозначается

латинской буквой r.

Постройте в тетради две окружности с радиусом 2 см. Закрасьте внутреннюю область одной окружности.

ОКРУЖНОСТЬ – геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на одинаковом расстоянии центра окружности.

КРУГ – геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся внутри окружности (включая саму окружность).

Окружность

Какие предметы имеют форму круга, а какие имеют форму окружности?

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.

Обозначьте точку пересечения буквой К.

Отрезок АК – называется диаметром окружности.

Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

Диаметр обозначается латинской буквой d.

Соедините точки

М и К, А и М.

Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

Назовите все радиусы, диаметры и хорды окружности.

Нарисуйте окружность с центром в точке О.

Отметьте на окружности две точки А и В.

Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.

Дуга окружности – это часть окружности

между точками А и В.

Назовите все дуги на окружности:

Назовите точки,

лежащие на окружности.

Назовите точки,

не лежащие на окружности.

Назовите точки,

лежащие на круге.

Вариант 1

А1. Как называется отрезок АВ на чертеже №1?

1) диаметр окружности

2) радиус окружности

3) хорда окружности

А2. Выберите верное продолжение высказывания:

Радиус окружности – это отрезок, который…

А3. Может ли окружность имеет два диаметра разной длины?

2) не может

3) затрудняют ответить

Вариант 2

А1. Как называется отрезок АВ на чертеже №2?

1) хорда окружности

2) диаметр окружности

3) радиус окружности

А2. Выберите верное предложение высказывания:

Диаметр окружности – это отрезок, который…

1) соединяет две любые точки окружности

2) соединяет центр окружности с любой точкой окружности

3) соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности

А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

2) не может

3) затрудняюсь ответить
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Первый урок в теме “Обыкновенные дроби”.

Учебник Н.Я.Виленкина “Математика 5”.

Цели урока: ознакомление учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

  • формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
  • продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);
  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок получения новых знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах;
  • тестовый контроль.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Окружность и круг”.
  • Индивидуальный лист каждому учащемуся (приложение 1 ).

Структура и ход урока

Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД (личностные, метапредметные)

Время (в мин)

1. Организационный момент №1,2
  • приветствует обучающихся, настраивает на работу,
  • предлагает проверить готовность рабочего места,
  • ставит проблемы, используя при этом оформленное в презентации стихотворение.
  • приветствуют учителя,
  • проверяют готовность к уроку,
  • Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сравнивая фигуры: окружность и круг.
Познавательные

(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).

2
2 Актуализация знаний. Постановка проблемы. №3
  • объявляет цели урока,
  • записывает дату и тему урока – “Окружность и круг”.
записывают дату и тему урока в тетради. Регулятивные

(способность к волевому усилию)

1
3. “Открытие” детьми нового знания. №4 Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.

1. Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями?

Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в индивидуальные листы. Познавательные
  • (умение осмысленно читать, извлекая нужную информацию;
  • умение вести поиск и выделять необходимую информацию)
  • 5
    2. Какие из них являются ломаными, какие – кривые? 2. №2,4
    3. Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. 3.Замкнутые – 3,6,8 незамкнутые -1,5,9
    4. В замкнутых кривых 3,6,8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек А,В,С,D в каждой фигуре одинаковое? Измерьте расстояние до данных точек с помощью линейки. Запишите ответы. 4. Учащиеся измеряют расстояние от т.О до точек А,В,С,Д. Записывают результат в индивидуальные листы.
    5.Сравните фигуры 6 и 8. 5. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Отличие: расстояние от точки О до точек А,В,С,D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые
    6.Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью? 6.Потому что в фигуре 8 расстояние от точки О до точек А,В,С,D – одинаковые, а в фигуре 6– разные
    7. Назовите существенные признаки окружности! 7. Это кривая замкнутая линия; расстояние от точки О до всех точек на окружности одинаковые.
    8. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7,9? 8. НЕТ! Фигуры 9 и 5 не являются замкнутыми кривыми, а фигура 7 не имеет центра, расстояния от которого до всех точек на окружности одинаковые.
    9. Чем отличаются окружности 3 и 8? 9. Расстоянием от точки О до точек на окружности!
    10. Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! 10. Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое!
    4 №5,6 Подготовка обучающихся к следующему этапу урока. Загадка о циркуле в стихах. Техника безопасности работы с циркулем. С помощью слайдов презентации наглядно показывает строение циркуля и его назначении. Отгадывают загадку – “Циркуль”

    Находят все элементы на своем циркуле.

    Коммуникативные

    (умение вступать в диалог)

    2
    5. Изучение нового материала и его первичное закрепление. №7,8 Учитель предлагает учащимся построить окружность произвольного радиуса вместе с ним. Выполняют задание учителя. Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости).

    Коммуникативные (умение слышать и слушать)

    Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий)

    15
    №9 Предлагает вспомнить, какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? Перечисляют предметы
    №10, 11 Вводит новые понятия “центр окружности”, “радиус окружности”
    №12 Предлагает обучающимся, не нарушая закономерностей, построить в исследовательском листе радиусы в последних окружностях. Затем включает на слайде правильно построенные радиусы. Строят радиусы и объясняют какую закономерность они выявили. Проверяют правильность.
    №13 Предлагает обучающимся сделать самостоятельное исследование: Постройте окружность с радиусом 3 см и отметьте ее центр. Соедините две точки окружности, таким образом, чтобы данный отрезок проходил и через центр окружности.

    Даёт определение “диаметра окружности”.

    Выполняют задание в индивидуальных листах, делают вывод, затем проверяют и исправляют свои ошибки, используя слайды презентации.
    №14 Напишите выражение, по которому можно найти длину этого отрезка. Затем просит обучающихся проверить выполненное ими исследование, используя слайд презентации. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
    №15 Вводит понятие “хорда окружности”. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
    №16 Даёт задание учащимся: перечислить все диаметры, хорды и радиусы окружности.
    №17 Введение нового понятие “дуга окружности”. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
    №18 Даёт задание: назовите все дуги окружности. Устно выполняют задание учителя.
    №19 Предлагает выполнить практическое задание: используя циркуль, постройте в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равном 3 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

    Задает вопрос: чем можно объяснить, что первая фигура называется кругом, а не окружностью?

    Выполняют построение фигур в индивидуальном листе, и называют получившиеся фигуры.

    Отвечают на поставленный вопрос: Первая фигура закрашена, т.е. ей принадлежат все точки, находящиеся внутри этой фигуры, и она называется кругом.

    №20 Задание: назовите точки, лежащие во внутренней (внешней) области. Устно выполняют задание учителя.
    6. Исследовательская работа в парах. №21 Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. Выполняют работу в парах. Коммуникатив

    (умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)

    10
    7. Тестовая работа с взаимоконтролем. №22 Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. 2
    8. Итог занятия. №23 Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся.

    Задает задание на дом:

    Описывают в индивидуальных листах впечатления о проведенной исследовательской деятельности, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.

    Записывают домашнее задание в дневник.

    3

































    ТЕСТ Найдите: сектор, дугу, радиус, диаметр, хорду, сегмент






    Через три точки А, В и С, не лежащие на одной прямой (через вершины ABC), можно провести окружность, если существует такая четвертая точка. О, которая одинаково удалена от точек А, В и С. Докажем, что такая точка существует и притом только одна. Всякая точка, одинаково удаленная от точек А и В, должна лежать на серединном перпендикуляре MN к отрезку АВ, точно так же всякая точка, одинаково удаленная от точек В и С, должна лежать на серединном перпендикуляре PQ, проведенном к стороне ВС. Значит, если существует точка, одинаково удаленная от трех точек А, В и С, то она должна лежать и на MN, и на PQ, что возможно только тогда, когда она совпадает с точкой пересечения этих двух прямых. Прямые MN и PQ всегда пересекаются, так как они перпендикулярны к пересекающимся прямым АВ и ВС. Точка О их пересечения и будет точкой, одинаково удаленной от А, от В и от С, значит, если примем эту точку за центр, а за радиус возьмем расстояние ОА (или OB, или OC), то окружность пройдет через точки А, В и С. Так как прямые MN и PQ могут пересечься только в одной точке, то центр окружности может быть только один и длина его радиуса может быть только одна; значит, искомая окружность единственная.




    Перегнем чертеж по диаметру АВ так, чтобы его левая часть упала на правую. Тогда левая полуокружность совместится с правой полуокружностью и перпендикуляр КС пойдет по KD. Из этого следует, что точка С, представляющая собой пересечение полуокружности с КС, упадет на D; поэтому СК= KD; BC= BD, AC= AD. BC= BD AC= AD


    Свойства диаметра окружности 1. Диаметр, проведенный через середину хорды, перпендикулярен к этой хорде и делит дугу, стягиваемую ею, пoполам. 2. Диаметр проведенный через середину дуги, перпендикулярен к хорде, стягивающей эту дугу, и делит ее пополам.














    1.Рассмотрим окружность с центром О. АВ = CD, Р – середина хорды АВ, Q - середина CD. 2.Рассмотрим ΔОАР и ΔOCQ (прямоугольные) : ОА = ОС – радиусы, PA = CQ – половины равных хорд 3.ΔОАР = ΔOCQ (по гипотенузе и катету). Из равенства треугольников OP = OQ (равные катеты),т.е. хорды равно удалены от центра










    Случаи взаимного расположения прямой и окружности d rd > r rd > r"> rd > r"> rd > r" title="Случаи взаимного расположения прямой и окружности d rd > r"> title="Случаи взаимного расположения прямой и окружности d rd > r">


    D






    D>r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r"> r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r"> r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r" title="d>r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r"> title="d>r Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек. O d>r r">






    Свойство касательной. Пусть прямая р касается окружности в точке А, т. е. А их единственная общая точка. Доказательство «от противного»: 1.Допустим, что р не перпендикулярна радиусу ОА. Проведем перпендикуляр ОВ на р. 2. Отложим на р отрезок ВС = ВА. 3. ОВА = ОВС (по двум катетам). Поэтому ОС = ОА. 4. С лежит на окружности. Следовательно, р и окружность имеют две общие точки, что невозможно. Итак, р ОА, что и требовалось




    Возьмем любую точку А окружности F и проведем радиус ОА. Затем проведем прямую р, перпендикулярную радиусу ОА. Любая точка В прямой р, отличная от точки А, удалена от О больше чем на радиус, поскольку наклонная ОВ длиннее перпендикуляра ОА. Поэтому точка В не лежит на F. Значит, точка А единственная общая точка р и F, т. е. р касается F в точке А.
















    Различные случаи относительного положения двух окружностей. d>R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d"> R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d"> R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d" title="Различные случаи относительного положения двух окружностей. d>R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d"> title="Различные случаи относительного положения двух окружностей. d>R+R 1d>R+R 1 d=R+R 1d=R+R 1 d">


    1.Окружности лежат одна вне другой, не касаясь в этом случае, очевидно, d > R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей"> R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей"> R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей" title="1.Окружности лежат одна вне другой, не касаясь в этом случае, очевидно, d > R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей"> title="1.Окружности лежат одна вне другой, не касаясь в этом случае, очевидно, d > R + R 1 R и R 1 - радиусы окружностей d - расстояние между центрами окружностей">




    3. Окружности пересекаются тогда d




    5. Одна окружность лежит внутри другой, не касаясь, тогда, очевидно, d


    R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5." title="Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5." class="link_thumb"> 59 Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5. Если d R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5."> R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5. Если d R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5." title="Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5."> title="Обратные предложения 1. Если d > R + R 1, то окружности расположены одна вне другой, не касаясь. 2. Если d = R + R 1,то окружности касаются извне. 3. Если d R – R 1, то окружности пересекаются. 4. Если d = R – R 1, то окружности касаются из­нутри. 5.">












    Дано: окружность с центром О, ABC - вписанный Доказать: ABC = ½ АС Доказательство: Рассмотрим случай, когда сторона ВС проходит через центр О 1.Дуга АС меньше полуокружности, AОC = АС (центральный) 2. Рассмотрим ΔАВО, АО = ОВ (радиусы). ΔАВО равнобедренный 1 = 2, AОC – внешний угол ΔАВО, AОC = = 2 1, следовательно ABC = ½ АС 1 2


    Дано: окружность с центром О, ABC - вписанный Доказать: ABC = ½ АС Доказательство: Рассмотрим случай, когда центр О лежит внутри вписанного угла. 1. Дополнительное построение: диаметр BD 2. Луч ВО делит ABC на два угла 3.Луч ВО пересекает дугу АС в точке D 4. АС = AD + DC, следовательно ABD = ½ АD и DBC = ½ DС или ABD + DBC = ½ АD + ½ DС или ABC = ½ АС


    Дано: окружность с центром О, ABC - вписанный Доказать: ABC = ½ АС Доказательство: Рассмотрим случай, когда центр О лежит вне вписанного угла. 1. Дополнительное построение: диаметр BD 2. Луч ВО не делит ABC на два угла 3.Луч ВО не пересекает дугу АС в точке D 4. АС = AD - CD, следовательно ABD = ½ АD и DBC = ½ DС или ABD - DBC = ½ АD - ½ DС или ABC = ½ АС



    72
















    Доказательство. 1.Рассмотрим произвольный треугольник ABC. Обозначим буквой О точку пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам и проведем отрезки О А, О В и ОС. 2. Так как точка О равноудалена от вершин треугольника ABC, то ОА = ОВ = ОС, Поэтому окружность с центром О радиуса О А проходит через все три вершины треугольника и, значит, является описанной около треугольника ABC. Доказательство. 1. Рассмотрим произвольный треугольник ABC и обозначим буквой О точку пересечения его биссектрис. 2. Проведем из точки О перпендикуляры ОК. OL и ОМ соответственно к сторонам АВ, ВС и СА. 3. Так как точка О равноудалена от сторон треугольника ABC, то OK= OL = OM. Поэтому окружность с центром О радиуса ОК проходит через точки К, L и М. 4. Стороны треугольника ABC касаются этой окружности в точках К, L, M, так как они перпендикулярны к радиусам ОК, OL и ОМ. Значит, окружность с центром О радиуса ОК является вписанной в треугольник ABC.

     


    Читайте:



    Африка полезные ископаемые

    Африка полезные ископаемые

    Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

    Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу

    Презентции на тему афганистан, афганская война, скачать бесплатно к классному часу

    Презентация "Афганская война 1979-1989 гг" предназначена для расширения знаний обучающихся об одной из трагических страниц истории СССР. Изложенный...

    Что помешало спасти "титаник"

    Что помешало спасти

    Океан. Выпуск тринадцатый Баранов Юрий Александрович «Самсон», эскадренный миноносец. «Самсон», эскадренный миноносец. В октябрьские дни...

    Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

    Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

    Валентина Меняйленко Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...

    feed-image RSS