Главная - Степанова Наталья
Круговорот веществ в природе презентация. Круговорот веществ в природе презентация powerpoint. Фосфора и серы

«…на Земле нет силы более могущественной по своим последствиям, чем живое вещество…»

В.И.Вернадский


тема: КРУГОВОРОТ ВЕщЕСТВ В ПРИРОДЕ


Биологический круговорот как непрерывно идущая циркуляция химических элементов между живыми организмами, атмосферой, гидросферой и почвой выступает главной силой, организующей биосферу в единую самоподдерживающуюся биосистему .


ЭКОСИСТЕМА

  • Любую совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества, называют экологической системой , или экосистемой .

Биогеохимические циклы

Биогеохимические циклы – это циркуляция химических элементов абиотического происхождения, которые попадают из окружающей среды в организмы и из организмов в окружающую среду .


В.В. Докучаев

Живые организмы создают в биосфере круговороты важнейших биогенных элементов, которые попеременно переходят из живого вещества в неорганическую материю. Эти циклы делят на две основные группы: круговороты газов и осадочные круговороты. В первом случае главный поставщик элементов – атмосфера (углерод, кислород, азот), во втором – горные осадочные породы (фосфор, сера и др.).

В. В. Докучаев (1846 - 1903)


Основные группы биогеохимических циклов

Круговороты газов осадочные круговороты

главный поставщик горные осадочные

элементов – атмосфера породы (Ф, S и др.)

(С, О2, N)



Участвуют в круговороте веществ

Редуценты

Консументы

Продуценты

Неорганиче-ские вещества



Круговорот воды

Капельки воды

Водяной пар

Мировой океан,

Испарение и транспирация



Круговорот углерода

СО2 в

атмосфере,

почве, воде

Дыхание

Горение

Растения

Нефть,

торф,

уголь

Гниение

Орг. соединения

животных

Углеводы

растений

Фотосинтез



Атмосферный

азот

Круговорот азота

Электрические

Азотофик-

разряды

сирующие

бактерии и

водоросли

Гнилостные

бактерии

Живые

организмы

Почва

Растения

Хемосинте-

зирующие

бактерии

Глубоководные

отложения

Воздух

Денитрифицирующие

бактерии




Круговорот фосфора


Круговороты , происходящие в биосфере, очень сложны и тесно связаны между собой. Вливаясь в общий биологический круговорот, они составляют основу существования и развития глобальной экосистемы, обеспечивая ее динамическую устойчивость и поступательное развитие. Движущей силой биологического круговорота веществ на нашей планете является жизнедеятельность организмов.



Циркуляцию химических элементов в природе называют

Биологическим циклом

Биогеографическим циклом

Биохимическим циклом

Биогеохимическим циклом


Первичный источник энергии для круговорота веществ в большинстве биогеоценозов

Солнечный свет

Мертвые органические остатки

Растительная пища


Биологический круговорот в биосфере обеспечивается

Интенсивностью размножения продуцентов

Приспособлением организмов к условиям жизни

Перемещением веществ в трофических цепях

Борьбой за существование


Благодаря круговороту веществ в биосфере, осуществляемому организмами

Сокращается число химических элементов в биосфере

Увеличивается содержание вредных веществ в окружающей среде

Одни и те же химические элементы используются многократно

Накапливается содержание элементов в атмосфере


Клубеньковые бактерии играют большую роль в биосфере, участвуя в круговороте

Кислорода

Углерода

Азота


Залежи нефти, угля, торфа образовались в процессе круговорота

Азота

Фосфора

Углерода


В основе биогеохимических циклов элементов лежат такие процессы как…

Расселение видов

Фотосинтез и дыхание

Естественный отбор


Усилению парникового эффекта, по мнению ученых, в большой степени способствует

Углекислый газ

Озон

Оксиды азота


Процесс фиксирования азота клубеньковыми бактериями называется

Денитрификация

Транспирация

Азотфиксация


Причиной выпадения кислотных дождей является повышение концентрации в атмосфере

Оксида углерода

Водяных паров

Оксидов азота и серы


Бактерии, расщепляющие мочевину до ионов аммония и углекислого газа, принимают участие в круговороте

Углерода и азота

Азота и кислорода

Фосфора и серы


Источником углерода, включаемого в круговорот в процессе фотосинтеза является

Уголь

Углекислый газ атмосферы

Углекислый газ, растворенный в воде

Углекислый газ атмосферы и растворенный в воде


Процесс превращения атмосферного азота в нитраты под действием бактерий

Транспирация

Нитрификация

Денитрификация


Процесс превращения редуцентами органического азота в неорганический

Азотфиксация

Денитрификация

Минерализация

Сублимация

Итоги


Домашнее задание:

Параграф № 48 ,

стр. 225 – 229.

Подготовить сообщение на тему: «Геологическая история материков».

Представленная презентация и конспект урока помогут педагогам эффективно подготовиться к открытому уроку, посвященному теме «».

Конспект урока «Живые участники круговорота веществ в природе» является лауреатом городского конкурса (г.Екатеринбург) проектов уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий для педагогов общеобразовательных учреждений «Мастерская мультимедийных уроков» в 2008-2009 уч. году.

Тип урока : изучение нового материала

Цель урока: сформировать у обучающихся первоначальные представления о биотическом круговороте веществ в природе, связывающем все живое и неживое, и об экологическом равновесии.

Задачи:

1. Предметно-информационные:

  • актуализация знаний, позволяющая актуализировать знания, позволяющие ребенку различать участников круговорота веществ;
  • ознакомление детей с понятием «круговорот веществ».

2. Деятельностно-коммуникативные:

  • установление взаимосвязи между участниками круговорота;
  • развитие культуры общения детей в процессе групповой деятельности;
  • развитие абстрактно-логического мышления путем решения проблемной ситуации, создаваемой на уроке.

3. Ценностно-ориентационные:

  • формирование осознания детьми важности роли человека в сохранении связи в природе.

Планируемые достижения учащихся :

  • первоначальные представления о круговороте веществ в природе;
  • умение различать участников круговорота веществ и их место и роль человека в экологической цепи.

Виды контроля : наблюдение за качеством деятельности детей, самоконтроль и взаимоконтроль при работе в парах и группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, аншлаги - растительноядные, плотоядные, хищные, потребители, разрушители, производители.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Актуализация знаний и мотивация на изучение круговорота веществ

Сегодня на уроке мы продолжим изучение взаимосвязей в природе, их места и роли человека в природе

Вопрос классу

Что такое природа? Назвать признаки живой природы.

Работа в парах

Расселить растения и животных в свою среду обитания (утка, соловей, жаба, карась, щука, ряска, черви, рогоз, береза, сосна)

Слайд 1

Ответы детей.

Какой вывод можно сделать после обсуждения данного вопроса?

Гидросфера: жаба, карась, щука, ряска, рогоз.

Атмосфера: соловей, заяц, береза, сосна, утка.

Литосфера: береза, сосна, черви.

Вывод:

Каждый живой организм может жить в своем месте, чувствуя себя как дома.

Вопрос классу

Фронтальная работа

Почему животные не могут жить без растений, а растения не могут жить без животных?

Где на Земном шаре распространена жизнь?

Слайд 2, 3 щелчка.

Ответы детей.

В атмосфере

Литосфере

Гидросфере

Атмосфера, литосфера, гидросфера - все эти части вместе составляют БИОСФЕРУ

2. Открытие нового.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

С вашей точки зрения, что является причиной всех происходящих процессов в природе.

Учитель обобщает ответы.

Растения получают от солнца богатые энергией органические вещества

Слайд 3, щелчок.

Из почвы растения поглащают воду и минеральные вещества

Слайд 3, щелчок.

Из неорганических веществ растения создают органические под действием солнца. Этот процесс называется ФОТОСИНТЕЗ.

Слайд 3, щелчок.

Растения выделяют стоительный материал для животных и растений - кислород.

Слайд 4

Получая энергию солнца, растения набирают силу, растут.

За счет чего это происходит?

Какова роль растений в природе? Дайте новое название растениям.

Назовите некоторые из них.

Слайд 5

Ответы детей

Происходит за счет превращения энергии

Являются пищей для животных.

Кормильцы, производители.

Вывод совместный

Растения - пища для животных. Научное название этих животных - РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, ЕДОКИ - ПОТРЕБИТЕЛИ (аншлаги на доску)

Назовите растительноядных животных.

Слайд 6, 5 щелчков.

Что является пищей для растительноядных животных?

Слайд 7, 4 щелчка.

Лошадь, заяц, птицы,

насекомые

Растения, вода, воздух

Чем питаются животные хищники?

Животные - хищники питаются растительноядными животными.

Слайд 8, 4 щелчка.

Научное название этой группы животных ЕДОКИ, ПОТРЕБИТЕЛИ (аншлаги на доску)

Эту группу можно разделить на три группы:

Слайд 9, щелчок

Травоядные щелчок

Плотоядные щелчок

Хищные щелчок

Назвать животных, которые относятся к группе травоядных животных.

Слайд 10, 6 щелчков

Назвать животных, которые относятся к группе плотоядных животных

Слайд 11, 3 щелчка

Назвать животных, которые относятся к группе хищных животных

Слайд 12, 3 щелчка

Ответы детей

Птицы, заяц, лось, мыши

Сова, лиса, змеи

Ястреб, волк, тигр

Проблемный

Какой объект природы не назвали?

Какой группе потребителей мы его отнесем?

Человека

Групповая работа

Слайд 13

Обсуждение

Вывод: человек - растительноядный объект

Вопрос классу

Какой можно сделать вывод, проанализиовав рассмотренный материал?

Вывод: Все объекты природы находятся в зависимости друг от друга, все взаимосвязаны.

Вопрос классу

Что может произойти в природе в данной ситуации?

Что необходимо для восстановления равновесия в природе в каждой экосистеме?

Необходимы разрушители (мусорщики). К ним относятся:

Слайд 14

микробы щелчок,

бактерии, щелчок

грибы. щелчок

Произойдет переизбыток потребителей, загрязнение природы.

Необходимы объекты, которые будут убирать за всеми

Заключительная беседа

При помощи этих участников происходит разрушение сложных веществ в простые, которые попадают в почву.

Кто участвует в круговороте веществ в природе?

Может ли прекратиться этот процесс?

Живые организмы.

Нет, он бесконечен.

Вопрос классу

Фронтальная

Благодаря живым организмам превращение веществ идет по замкнутому кругу (круговорот веществ)

Какой закон работает в данном процессе?

Итак, тема нашего урока …..

Живые участники круговорота веществ в природе

Слайд 15

Закон сохранения веществ

-Живые участники круговорота веществ в природе

Закрепление

Перечислим основные этапы и участников круговорота веществ в природе.

Солнце (стрелка)

Растения (стрелка)

Растительноядные (стрелка)

Хищники (стрелка)

Ястреб (5стрелок, показывающих взаимосвязь)

Продукты выделения

Микробы (2 стрелки)

Бактерии

Круг замкнулся

Домашнее задание

1 уровень: Кто поддерживает порядок в биосфере?

2 уровень: Найти место каждому организму в круговороте веществ в природе.

3 уровень: Возможен ли круговорот веществ в организме человека?

Презентация по теме «Круговорот веществ в природе»


Определение биосферы Биосфера, по В.И. Вернадскому, – это общепланетарная оболочка, та область Земли, где существует или существовала жизнь и которая подвергается или подвергалась ее воздействию. Биосфера охватывает всю поверхность суши, моря и океаны, а также ту часть недр Земли, где находятся породы, созданные деятельностью живых организмов. Определение биосферы Биосфера, по В.И. Вернадскому, – это общепланетарная оболочка, та область Земли, где существует или существовала жизнь и которая подвергается или подвергалась ее воздействию. Биосфера охватывает всю поверхность суши, моря и океаны, а также ту часть недр Земли, где находятся породы, созданные деятельностью живых организмов. В. И. Вернадский () Академик, основоположник науки геохимии


Роль живых организмов в биосфере Живые организмы создают в биосфере круговороты важнейших биогенных элементов, которые попеременно переходят из живого вещества в неорганическую материю. Эти циклы делят на две основные группы: круговороты газов и осадочные круговороты. В первом случае главный поставщик элементов – атмосфера (углерод, кислород, азот), во втором – горные осадочные породы (фосфор, сера и др.). Благодаря живым существам возникли многие горные породы на Земле. Организмы обладают способностью избирательно поглощать и накапливать в себе отдельные элементы в гораздо большем количестве, чем они есть в окружающей среде. Совершая гигантский биологический круговорот веществ в биосфере, жизнь поддерживает стабильные условия для своего существования и существования в ней человека. Живые организмы играют большую роль в разрушении и выветривании горных пород на суше. Они – главные разрушители мертвого органического вещества. Роль живых организмов в биосфере Живые организмы создают в биосфере круговороты важнейших биогенных элементов, которые попеременно переходят из живого вещества в неорганическую материю. Эти циклы делят на две основные группы: круговороты газов и осадочные круговороты. В первом случае главный поставщик элементов – атмосфера (углерод, кислород, азот), во втором – горные осадочные породы (фосфор, сера и др.). Благодаря живым существам возникли многие горные породы на Земле. Организмы обладают способностью избирательно поглощать и накапливать в себе отдельные элементы в гораздо большем количестве, чем они есть в окружающей среде. Совершая гигантский биологический круговорот веществ в биосфере, жизнь поддерживает стабильные условия для своего существования и существования в ней человека. Живые организмы играют большую роль в разрушении и выветривании горных пород на суше. Они – главные разрушители мертвого органического вещества. В. В. Докучаев () Основоположник современного почвоведения,


Понятие «живого вещества» Биосфера охватывает всю поверхность суши, моря и океаны, а также ту часть недр Земли, где находятся породы, созданные деятельностью живых организмов. В атмосфере верхние границы жизни определяются озоновым экраном – тонким слоем газа озона на высоте 16–20 км. Он задерживает губительные ультрафиолетовые лучи солнца. Океан насыщен жизнью целиком, до дна самых глубоких впадин в 10–11 км. В глубину твердой части Земли активная жизнь проникает местами до 3 км (бактерии в нефтяных месторождениях). Результаты жизнедеятельности организмов в виде осадочных пород прослеживаются еще глубже. Размножение, рост, обмен веществ и активность живых организмов за миллиарды лет полностью преобразовали эту часть нашей планеты. Всю массу организмов всех видов В.И. Вернадский назвал живым веществом Земли. Понятие «живого вещества» Биосфера охватывает всю поверхность суши, моря и океаны, а также ту часть недр Земли, где находятся породы, созданные деятельностью живых организмов. В атмосфере верхние границы жизни определяются озоновым экраном – тонким слоем газа озона на высоте 16–20 км. Он задерживает губительные ультрафиолетовые лучи солнца. Океан насыщен жизнью целиком, до дна самых глубоких впадин в 10–11 км. В глубину твердой части Земли активная жизнь проникает местами до 3 км (бактерии в нефтяных месторождениях). Результаты жизнедеятельности организмов в виде осадочных пород прослеживаются еще глубже. Размножение, рост, обмен веществ и активность живых организмов за миллиарды лет полностью преобразовали эту часть нашей планеты. Всю массу организмов всех видов В.И. Вернадский назвал живым веществом Земли.


Большой круговорот Большой круговорот, продолжающийся миллионы лет, заключается в том, что Горные породы подвергаются разрушению, а продукты выветривания сносятся потоками воды в Мировой океан, где они образуют морские напластования и лишь частично возвращаются на сушу с осадками. Большой круговорот, продолжающийся миллионы лет, заключается в том, что Горные породы подвергаются разрушению, а продукты выветривания сносятся потоками воды в Мировой океан, где они образуют морские напластования и лишь частично возвращаются на сушу с осадками.


Малый круговорот Малый круговорот (часть большого) происходит на уровне экосистемы и состоит в том, что питательные вещества, вода и углерод аккумулируются в веществе растений, расходуются на построение тела и на жизненные процессы, как самих этих растений, так и других организмов (как правило, животных), которые поедают эти растения (консументы). Малый круговорот (часть большого) происходит на уровне экосистемы и состоит в том, что питательные вещества, вода и углерод аккумулируются в веществе растений, расходуются на построение тела и на жизненные процессы, как самих этих растений, так и других организмов (как правило, животных), которые поедают эти растения (консументы).

Большой круговорот веществ в природе (геологический)Обусловлен взаимодействием
солнечной энергии с глубинной
энергией Земли и осуществляет
перераспределение вещества
между биосферой и более
глубокими горизонтами Земли.

Осадочные горные породы,
образованные за счет выветривания
магматических пород, в подвижных
зонах земной коры вновь погружаются
в зону высоких температур и
давлений. Там они переплавляются и
образуют магму - источник новых
магматических пород. После поднятия
этих пород на земную поверхность и
действия процессов выветривания
вновь происходит трансформация их в
новые осадочные породы

Большой круговорот веществ

Большой круговорот воды- это
и круговорот воды между сушей и
океаном через атмосферу. Влага,
испарившаяся с поверхности
Мирового океана (на что
затрачивается почти половина
поступающей к поверхности
Земли солнечной энергии),
переносится на сушу, где
выпадает в виде осадков, которые
вновь возвращаются в океан в
виде поверхностного и
подземного стока

Круговорот воды

Круговорот воды происходит и
по более простой схеме:
1. Испарение влаги с
поверхности океана
2. Конденсация водяного пара
3. Выпадение осадков на эту же
водную поверхность океана

Малый круговорот веществ в биосфере (биогеохимический)

В отличие от большого, совершается
лишь в пределах биосферы. Сущность
его в образовании живого вещества из
неорганических соединений в процессе
фотосинтеза и в превращении
органического вещества при разложении
вновь в неорганические соединения

Схема
биогеохимич
еского
круговорота
веществ
на суше

Этот круговорот для жизни
биосферы - главный, и он сам
является порождением жизни.
Изменяясь, рождаясь и умирая,
живое вещество поддерживает
жизнь на нашей планете,
обеспечивая биогеохимический
круговорот веществ

Главным источником энергии круговорота
является солнечная радиация, которая
порождает фотосинтез. Эта энергия
довольно неравномерно распределяется
по поверхности земного шара. Например,
на экваторе количество тепла,
приходящееся на единицу площади, в
три раза больше, чем на архипелаге
Шпицберген (80° с.ш). Кроме того, она
теряется путем отражения, поглощается
почвой, расходуется на транспирацию
воды и т. д. а, на фотосинтез тратится не
более 5% от всей энергии, но чаще всего
2-3 %.

Поступление и распределение солнечной энергии в пределах
биосферы Земли

Однако в масштабах всей биосферы такой
круговорот невозможен. Здесь действует
биогеохимический круговорот,
представляющий собой обмен макро- и
микроэлементов и простых неорганических
веществ (СО2,H2O) с веществом атмосферы,
гидросферы и литосферы. Круговорот
отдельных веществ В. И. Вернадский назвал
биогеохимическими циклами. Суть цикла в
следующем: химические элементы,
поглощенные организмом, впоследствии его
покидают, уходя в абиотическую среду, затем,
через какое-то время, снова попадают в живой
организм, и т. д. Такие элементы называют
биофильными. Этими циклами и круговоротом
в целом обеспечиваются важнейшие функции
живого вещества в биосфере.

В. И. Вернадский выделяет пять функций:

- Первая функция - газовая - основные газы
атмосферы Земли, азот и кислород, биогенного
происхождения, как и все подземные газы -
продукт разложения отмершей органики;
- Вторая функция - концентрационная - организмы
накапливают в своих телах многие химические
элементы, среди которых на первом месте стоит
углерод, среди металлов - первый кальций,
концентраторами кремния являются диатомовые
водоросли, йода - водоросли (ламинария),
фосфора - скелеты позвоночных животных;

- третья функция - окислительновосстановительная - организмы, обитающие в
водоемах, регулируют кислородный режим и
создают условия для растворения или же
осаждения ряда металлов (V, Mn, Fe) и неметаллов
(S) с переменной валентностью;
- четвертая функция - биохимическая -
размножение, рост и перемещение в пространстве
(«расползание») живого вещества;
- пятая функция - биогеохимическая деятельность
человека - охватывает все разрастающееся
количество веществ земной коры, в том числе
таких концентраторов углерода, как уголь, нефть,
газ и другие, для хозяйственных и бытовых нужд
человека

В биогеохимических круговоротах следует различать две части, или как бы два среза:

1. Резервный фонд - это огромная
масса движущихся веществ, не
связанных с организмами;
2. Обменный фонд - значительно
меньший, но весьма активный,
обусловленный прямым обменом
биогенным веществом между
организмами и их
непосредственным окружением

Если же рассматривать биосферу в целом, то в ней можно выделить:

1. Круговорот газообразных
веществ с резервным фондом
в атмосфере и гидросфере
(океан)
2. Осадочный цикл с резервным
фондом в земной коре (в
геологическом круговороте).

В связи с этим следует отметить лишь
один-единственный на Земле
процесс, который не тратит, а,
наоборот, связывает солнечную
энергию и даже накапливает ее -
это создание органического
вещества в результате фотосинтеза

В связывании и
запасании солнечной
энергии и заключается
основная планетарная
функция живого
вещества на Земле.

Различают следующие виды круговоротов веществ:

1. Кругооборот углерода.
2. Кругооборот фосфора.
3. Круговорот кислорода
4. Кругооборот азота.
5. Круговорот серы

Круговорот углерода

Круговорот фосфора

фотосинтеза органического вещества, включая ту его часть, которая за время
измерений будет израсходована на дыхание. Ее обозначают PG и выражают в
единицах массы или энергии, приходящихся на единицу площади или объема в
единицу времени.
Чистая первичная продуктивность - скорость накопления органического
вещества в растительных тканях за вычетом той его части, которая
использовалась на дыхание (R) растений в течение изучаемого периода;
PN=PG- R.
Вторичная продуктивность - скорость накопления органического вещества
на уровне консументов. Она обозначается через Р2, Р3 и т. д. в зависимости от
трофического уровня.
Чистая продуктивность сообщества - скорость накопления органического
вещества, не потребленного гетеротрофами, т. е. чистая первичная продукция
за вычетом той ее части, которая в течение изучаемого периода (обычно за
вегетационный период или за год) была потреблена гетеротрофами: PN-{P2 +
Р3 + P4+…).
На каждый момент времени чистая продукция сообщества выражается
наличной биомассой. Иначе ее называют урожаем на корню. Урожай на корню
постоянно меняется: весной он ничтожен, а осенью достигает максимума. .

Слайд 2

Круговорот веществ Углерод в природе Круговорот углерода в природе Процессы в круговороте углерода Азот в природе Круговорот азота Круговорот веществ Кислород в природе Круговорот кислорода Видео ролик о круговороте кислорода

Слайд 3

Круговорот Веществ

Освещая вопрос о круговороте химических элементов, важно отметить, что в природе постоянно протекают различные химические реакции. Часть этих реакций проходит без участия живых существ, а часть - при их непосредственном участии, т. е. в живой природе. В результате химических процессов атомы перемещаются, движутся. Вследствие этого происходит обмен веществ и энергии между всеми оболочками Земли: литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой. Круговорот химических элементов является причиной постоянства протекания химических реакций. Можно сказать, что благодаря круговороту химических элементов возможна жизнь на Земле. Круговорот веществ - это повторяющиеся процессы превращения и перемещения веществ в природе, имеющие более или менее циклический характер. Особо важную роль для жизни на Земле играют круговороты углерода и кислорода. В содержание След.

Слайд 4

Углерод в природе

Вся земная жизнь основана на углероде. Каждая молекула живого организма построена на основе углеродного скелета. Атомы углерода постоянно мигрируют из одной части биосферы в другую. На примере круговорота углерода в природе можно проследить в динамике картину жизни на нашей планете. Основные запасы углерода на Земле находятся в виде содержащегося в атмосфере и растворенного в Мировом океане диоксида углерода, то есть углекислого газа (CO2). семейство углеродных материалов Углеродные нанотрубки В содержание След.

Слайд 5

Круговорот углерода

При дыхании организмов СО2 возвращается в атмосферу. Определенная часть углерода накапливается в виде мертвой органики и переходит в ископаемое состояние. Когда наступает смерть, то сапрофаги и биоредуценты двух типов разлагают и минерализуют трупы, образуя цепи питания, в конце которых углерод нередко поступает в круговорот в форме углекислоты Круговорот углерода В содержание След.

Слайд 6

Процессы круговорота углерода

  • Слайд 7

    Азот в природе

    В содержание След. Азот - одно из самых распространенных веществ в биосфере, узкой оболочке Земли, где поддерживается жизнь. Так, почти 80% воздуха, которым мы дышим, состоит из этого элемента. Связь между атомами азота и другими атомами достаточно слабая, что позволяет живым организмам усваивать атомы азота. Поэтому связывание азота - чрезвычайно важная часть жизненных процессов на нашей планете.

    Слайд 8

    Круговорот азота

    Цикл азота состоит в следующем. о главная роль заключается в том, что он входит в состав жизненно важных структур организма - аминокислот белка, а также нуклеиновых кислот. В живых организмах содержится примерно 3% всего активного фонда азота. Растения потребляют примерно 1% азота; время его круговорота составляет 100 лет. От растений-продуцентов азотосодержащие соединения переходят к консументам, от которых после отщепления аминов от органических соединений азот выделяется в виде аммиака или мочевины, а мочевина затем также превращается в аммиак (вследствие гидролиза) В содержание След.

    Слайд 9

    Кислород в природе

    Кислород - самый распространенный на Земле элемент, на его долю приходится около 47,4 % массы твердой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода - 88,8 % (по массе), в атмосфере содержание свободного кислорода составляет 20,95 % (по объёму) в воздухе массовая доля кислорода составляет 23,12 % . Элемент кислород входит в состав более 1500 соединений земной коры. Молекула кислорода Кислород в океане В содержание След.

  •  


    Читайте:



    Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему

    Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему

    Вижайкина В.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Слайд 2 Задания, направленные на формирование личностных УУД Анализ произведений М.М....

    Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"

    Презентация

    Подвиги героев сталинградаГерои участники Сталинградской битвыНиколай Сердюков 17 апреля 1943г. младший сержант, командир стрелкового отделения...

    Маргинал или изгой общества Кто это такой

    Маргинал или изгой общества Кто это такой

    Цель : учить различать названия предметов по вопросам “кто это?”, “что это?” Задачи: Образовательные:Соотношение вопроса и ответа; Развитие...

    Целебные свойства марганцовки — полезные советы

    Целебные свойства марганцовки — полезные советы

    Марганец - металл серебристо-белого цвета. Наряду с железом и его сплавами относится к чёрным металлам. Известны пять аллотропных модификаций...

    feed-image RSS