Разделы сайта
Выбор редакции:
- Явление фазы луны результат затмения
- Толковая библия лопухина - лучшее толкование библии
- Кислотно-щелочной баланс организма – рН
- Известные события произошедшие 12 сентября
- Правила вычисления производных
- Иван III – Государь всея Руси
- Первые металлургические мануфактуры тульского края Где появились первые металлургические заводы
- Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему
- Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
Реклама
Синтаксические нормы в ЕГЭ по русскому языку: разбираем задание А5. Подготовка к егэ по русскому языку. Нарушения в предложениях с причастными оборотами |
Как делать задание А5 в егэ по русскому языку: Задание ЕГЭ А5 по русскому языку – это Грамматика. Обычно в таких заданиях, дается предложение с грамматической ошибкой, и эту ошибку нужно найти. Что нужно запомнить: 2.Не согласуется, если главное предложение находится внутри придаточного. 3.Запомнить таки словосочетания, как: 4.В названии произведений(Приведу примеры): 5.Составное глагольное сказуемое 6.Тафтология – «Масло маслянное». 7.Не согласуются производные предлоги. 8.Нельзя использовать две степени сравнения одновременно. 9.Количественное числительное – склоняется каждое слово. 1. Употребление паронимов(слов, сходных по звучанию, но различных по смыслу) 2. Употребление лишних слов(плеоназм). 3. Сочетание слов, в которых значение одного слова дублирует значение второго. 4. Ошибки в употреблении фразеологизмов. 5.Ошибки в употреблении падежных окончаний. 6. Ошибки в образовании форм прилагательных. 7. Ошибки в употреблении местоимений. 8. Ошибки при склонении числительных. Количетвенные изменяются все, порядковые – последнее слово. Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро и,т,д, согласуются с существительными мужского рода (двое друзей), с сущ. м.+ ж.р. (их было двое, мужчина и женщина) 9. Ошибки в употреблении форм глагола. 10. Ошибки согласования в числе. 11. ОДнородные сказуемые требуют различных форм управляемого слова. 12. Ошибки в приложениях. 13.Ошибки в причастном обороте. 14. Ошибки в с/п предложениях. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
24 .Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
Найдите представленые ниже примеры предложений с нарушением синтаксических норм.
Правильные ответы:
Если у тебя не получилось найти все ошибки, обратись к примерам, приведённым ниже. Материал для расширения речевого опыта систематизирован по темам. Типичные случаи нарушения синтаксических норм следует знать. Ошибкоопасные конструкции1. Управление1). Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения: Слова с разным управлением могут использоваться в качестве однородных членов, если каждое из них имеет свои зависимые слова, употреблённые в нужном падеже. Например: Она ждала его и звонила ему весь вечер. Она ждала (кого?) его (В.п.) и звонила (кому?) ему (Д.п.) весь вечер. Часто построить такие предложения правильно помогают местоимения: Дети редко прислушиваются к советам взрослых и следуют им. Дети редко прислушиваются (к чему?) к советам (Д.п. с предлогом к ) взрослых и следуют (чему?) им (Д.п.). Люди были измучены, но верили в победу и надеялись на неё. Люди были измучены, но верили (во что?) в победу (В.п. с предлогом в ) и надеялись (на что?) на неё (Д.п. с предлогом на ). 2). Разное управление у глаголов и существительных: интересоваться искусством
(Т.п.) - интерес к искусству
(Д.п.) 3). Разное управление у слов со сходным значением: беспокоиться о чём-либо
(П.п.) - тревожиться за что-либо
(В.п.) 4) Разное управление у глаголов с отрицанием и без него: замечать реакцию
(В.п.) - не заметить реакции
(Р.п.) 5) Употребление названий произведений литературы и искусства. В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея. После слов - родовых обозначений, например, сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения. В сказке «Репка»
либо: В «Репке»
Запомни:
Многие глаголы требуют после себя определённого падежа существительного. Родительного падежа требуют глаголы: Достигать, добиваться, желать, жаждать, хотеть, ожидать, наделать, опасаться, остерегаться, бояться, избегать, лишаться, пугаться, стыдиться, сторониться, стоить, искать, просить, требовать и др. (кого? чего?) Глаголы с отрицанием: не видеть, не замечать, не слышать и др. (кого? чего?) Дательного падежа требуют глаголы: Давать, верить, доверять, угрождать, потакать, учиться, радоваться, улыбаться, говорить, отвечать, грозить, угрожать, возражать, кланяться, кивать, махать, сигналить, звонить, писать, говорить, рассказывать, объявлять, отвечать, объяснять, сообщать, нравиться, казаться, мешать, вредить, мстить, изменять, вредить, мстить, надоедать, опротиветь, дарить, покупать, приносить, посылать, показывать, помогать, обещать, сниться и др. (кому? чему?) Винительного падежа требуют все переходные глаголы: Давать, дарить, продавать, покупать, посылать, показывать, обещать, строить, шить, убирать, мыть, стирать, брать, класть, ставить, вешать, видеть, смотреть, слышать, слушать, чувствовать, испытывать, замечать, любить, ненавидеть, презирать, уважать, ценить, помнить, понимать, изучать, решать, учить, рассказывать, объяснять, сообщать, говорить, благодарить, поздравлять, вспоминать, встречать, ругать, ждать и др. (кого? что?) Творительного падежа требуют глаголы: Править, руководить, распоряжаться, командовать, управлять, верховодить, заведовать, увлекаться, интересоваться, заниматься, любоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, гордиться, восторгаться, восхищаться, пленяться, дорожить, владеть, пользоваться, обладать, овладевать, хвалиться, гордиться, хвастаться, клясться, торговать, жертвовать, рисковать, быть, стать, становиться, явиться, оказаться, остаться, считаться, слыть, называться и др. (кем? чем?) Для многих глаголов характерно двойное управление: Дать, передать, вручить, выдать, продать, возвратить, дарить, сдать, предоставить, вверить, уступить, оставить кому-либо что-либо
Варианты норм Хотеть, желать, жаждать, просить, заслуживать награду - награды
(В.п. и Р.п), но: заслужить награду
(В.п.) Внимание: Скучать (по чему? кому?) по работе, по дому, по матери, по мужу. Но с местоимениями: скучать (по ком?) по нас, по вас. Такое использование местоимений в предложном падеже долгое время считалось единственно правильным. Например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» указано, что с существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему , например: скучать по сыну, скучать по нему. Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком , например: скучали по нас, скучаем по вас. Но в последнее время допустимыми признаются оба варианта. Считается, что скучаю (а также грущу, тоскую и т. п.) по вас - старая норма; по вам - новая. Сегодня эти варианты конкурируют, что находит отражение и в справочниках. Так, «Русская грамматика» (М., 1980) формы скучать по вам и скучать по вас рассматривает как вариативные. 2. Конструкции с предлогами1 ) предложное управление: благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно + Д.п. существительного, например: вопреки указанию, правилам, мнению близких , согласно приказу ... по (в значении «после чего-либо») + П.п. существительного, например: по приезде , по возвращении , по завершении эксперимента ... в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством
+ Р.п. существительного, 2) использование предлогов в беспредложных конструкциях: Статья послужила толчком мыслям. Ошибочно: к мыслям Ошибочно: к заводу-изготовителю 3) предлоги при однородных членах предложения: Мне нужно на вокзал, на почту и в магазин. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим. 4) предлоги в, на - с, из: В Камергерском переулке, магазин в Камергерском на улице, магазин на Тверской Из Ростова, из театра, из магазина, из парка, из ссылки, из цирка, из клуба, из консерватории, из ресторана, из школы, из класса, из аэропорта, из порта, из института, из университета, из библиотеки, из больницы с юга, с площади, с бульвара, с почты, с рынка, с лекции, с представления, с концерта, со станции, с вокзала 3. Употребление полной формы прилагательных вместо краткой1) в роли сказуемого выступают краткие формы прилагательных: Сестра больна уже неделю. Ошибочно: Сестра больная уже неделю. Эта фотография дорога нам. Ошибочно: Эта фотография дорогая нам. 2) полные и краткие формы не употребляются в качестве однородных членов предложения : Сестра была красива и грустна . Ошибочно: Сестра была красива и грустная. 4. Предложения, придаточная часть которых начинается с союзного слова ктоОтносительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в единственном числе, например: Кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, у того отличный шанс поступить в самые престижные вузы. Подлежащее и сказуемое в главной части должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот. Например: Те
, кто
напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, смогут поступить
в самые престижные вузы. 5. Нарушения в предложениях с причастными оборотами1) согласования причастия с определяемым словом: Травы, (какие?) использующиеся для изготовления лекарства
, собираются в Китае. 2) смешение страдательных и действительных причастий: Задание,выполняемое нами , не вызывает затруднений. Ошибочно: Задание, выполняющееся нами. 3) совмещение конструкций а) с причастным оборотом и б) с который : Дождь, ливший с утра и помешавший нашей прогулке , закончился после обеда. Дождь, который лил с утра и помешал нашей прогулке, закончился после обеда. Ошибочно: Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда. 6. Предложения с союзным словом которыйЭто сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. 1) Ошибочно делать разрыв между определяемым словом и придаточным предложением со словом который : Ошибочно: Я хочу сдать ЕГЭ по русскому, математике, и истории, которым я раньше не занимался серьёзно. Ошибочно: Посмотри подарок на день рождения моей мамы, который сестра сделала сама. 2) ошибочное управление словом который: Ошибочно: Вчера выпал снег, по которому мы все обрадовались. 7. Ошибочная передача косвенной речиОшибочно: Петька сказал, что я еще не готов к экзамену. (Петька сказал: - Я еще не готов к экзамену) Ошибочно: Петька сказал, что ждал маму, которая должна приехать. (Петька сказал: - Я жду маму, которая должна приехать) 8. Предложения с двойными союзами1) неправильное расположение союзов в предложении: Как…, так и…
Ошибочно: Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы. (Нарушение логики, союз употреблен неправильно) 2) ошибочное удвоение союза чем : нежели чем: Ошибочно: Он талантливее, нежели чем его брат. (Союз чем
простой) 3) нарушение структуры союза не так…, чем вместо не так…, как : Ошибочно: Моя сумка не так красива, чем у подруги. (Допущено искажение вида союза так, как
) Ошибочно: Он выступил не так удачно, чем его друзья. (Допущено искажение вида союза так, как) ЗАДАНИЕ А5 Знакомим учащихся с типом задания: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Вспоминаем, что синтаксис регламентирует построение словосочетания и предложения. Обращаем внимание детей на то, что в этом задании НЕТ ошибок пунктуационных (дети почему-то часто считают, что там неправильно стоят запятые). При решении этого задания необходимо «чувство» языка, но есть некоторые подсказки, которые могут помочь даже тем, для кого русский язык не является родным: 1. Если в предложении есть кавычки, проверяем форму названия чего-либо, которое находится в кавычках. Здесь есть 2 варианта:
2. Если в предложении есть причастие, проверяем его форму (окончание). Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». 3. Если в предложении есть производные предлоги «согласно», «благодаря», «вопреки», проверяем форму (окончание) существительного, стоящего после этого предлога. Данные предлоги сочетаются с существительными в Дат.п. (кому? чему?). 4. Если в предложении есть конструкции «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Все , кто смотрел на него, не могли не заметить… мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч. 5. Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка. 6. Если нарушена однородность понятий, т.е. в качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»; 7. Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка. 8. Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка. !!! Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. 9. Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку». 10. Предлоги «в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие» сочетаются с Род.падежом (кого? чего?). 11. Предлоги«подобно, наперекор»сочетаются с Дат.падежом (кому? чему?). 1. Общие сведения Сложность: базовая. Примерное время решения (для тех, кто будет выполнять часть 2): 2 минуты Тема: Алгоритмы и программирование Подтема: Анализ алгоритма на естественном языке Что проверяется: Умение формально выполнить алгоритм, записанный на естественном языке. Умение анализировать множество возможных результатов алгоритма, множество входных значений, приводящих к заданному результату. Замечание . Частным случаем выполнения алгоритма является проверка истинности условия. Общий вид задания: Описывается некоторый алгоритм. Приводится пример работы алгоритма для некоторого набора входных данных: входные данные, результат, возможно, - промежуточные значения. Приводятся 4 объекта (числа, слова и т.п.). Примеры вопросов: 1) Определить, какой из приведенных объектов может (не может) являться результатом работы алгоритма. 2) Определить, какой из приведенных объектов может (не может) приводить к заданному результату. Замечание. Если наложить дополнительные условия (наименьший, наибольший и т.п.), то вместо задачи формата части А «указать, кто принадлежит заданному множеству» получаем задачу формата части Б – указать (единственный!) элемент множества, удовлетворяющий дополнительному условию. 2. Пример из демонстрационного варианта 2.1. Условие задачи. Задача 2012-А5-1. 1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов. 2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 12119 Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата. 1) 151303 2) 161410 3) 191615 4) 121613 2.2. Набросок решения. Сумма двух однозначных чисел может быть либо однозначным числом (от 0 до 9), либо двузначным числом – от 10 до 9+9=18. Так как все четыре заданные числа – шестизначные, то все промежуточные суммы – двузначные. Чтобы 6-значное число могло быть результатом работы алгоритма, необходимо и достаточно, чтобы составляющие его двузначные числа удовлетворяли следующим условиям: а) все они находятся в отрезке от 10 до 18; б) каждое следующее (слева направо) число меньше или равно предыдущему. Рассмотрим указанные в условии числа. 1) Не подходит. Третья пара начинается с нуля (не выполнено условие а)) 2) ОК. Возможные исходные трехзначные числа: 875 и 875, 999 и 751 и т.п. 3) Не подходит. Первая пара равна 19 (не выполнено условие а)) 4) Не подходит. Вторая пара больше первой (не выполнено условие б)) А. Сильные ученики . 1. Скорее всего, они и так решат эту задачу. 2. Если нет – обратите их внимание на ключевые моменты: Разбиение шестизначного числа на пары; Какие пары невозможны (19 и больше, а также те, которые начинаются с нуля), лучше, если школьники сами сформулируют эти условия. 3. Придумывайте свои подходы и пробуйте их. J Б. Не столь сильные ученики . 1. Первую (может быть, главную) трудность составляет само условие задачи. Предложите ученикам выполнить описанный алгоритм для нескольких входных данных. Убедитесь, что все выполнено правильно. 2. Предложите ученикам для данного шестизначного числа придумать пару трехзначных чисел, приводящих к такому результату (задача должна быть разрешима). Предложите придумать еще несколько пар, приводящих к такому же результату. 3. Предложите ученикам придумать число, которое НЕ может быть результатом работы алгоритма. Даже, если они ничего не придумают, это поможет понимать Ваши объяснения. 4. Обратите внимание учеников на то, что шестизначные числа однозначно разбиваются на три двузначных. 5. Выясните с учениками, какие пары невозможны (19 и больше, а также те, которые начинаются с нуля), лучше, если школьники сами сформулируют эти условия. 6. Рассмотрите по очереди четыре заданных числа. Если у ученика возникает трудность с каким-то числом, - попросите ученика придумать пару трехзначных чисел, приводящих к данному ответу. 7. Придумывайте свои подходы и пробуйте их. J 1. Прочитайте условие задачи. Попробуйте придумать условия, необходимые и достаточные для того, чтобы объект мог быть результатом работы алгоритма (для задачи 2012-А05-1 – это условия а) и б)). На худой конец – сформулируйте необходимые условия, достаточность в общем виде доказывать не обязательно. Если не смогли придумать необходимых условий – не тратьте на это много времени (не более 1 минуты). Начинайте смотреть объекты-кандидаты. 2. По очереди рассмотрите все объекты-кандидаты. Для каждого объекта попробуйте придумать входные данные, которые дают на выходе этот объект. Если получилось, - задача почти решена (см. п.3). Если не получилось, попробуйте доказать, что это невозможно. Если доказали, вычеркиваем объект из списка кандидатов и идем дальше. Если нет, - потом вернемся к этому объекту. 3. Что делать, если нашли объект, который удовлетворяет условию задачи. Лучше – просмотреть остальные объекты и убедиться, что они под условие не подходят. Если так не получится – можно найти у себя ошибку и исправить ее. 4. Что делать, если не удалось вычеркнуть все объекты, кроме одного, а для этого одного доказать, что для него условие выполнено. Если из оставшихся есть ровно один объект, для которого Вы можете доказать (или просто уверены), что условие выполнено, - выбирайте его. Если таких объектов несколько или ни одного - придется угадывать. Удачи! Замечание. Похожие соображения применимы при решении многих задач группы А. См. TacticA.doc. 2.5. Клоны задачи 2012-А5-1 . Ниже приведены еще четыре варианта задачи 2012-А5-1. Приведены только варианты ответов, основной текст – тот же, что в п.2.1. А. 1) 171511 2) 201615 3) 171618 4) 151309 Б. 1) 211610 2) 181415 3) 121008 4) 171110 В. 1) 151314 2) 161101 3) 181614 4) 191817 Г. 1) 121101 2) 121110 3) 111012 4) 221211 Правильные ответы: А: 1; Б: 4; В: 3; Г:2. 3. Другие задачи Задача 2012-А5-2. Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. 1. Если в числах есть цифра, которая больше, чем 7, то автомат прекращает работу, не выдавая результата. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма их средних разрядов и сумма их младших разрядов. 2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 153, 351. Поразрядные суммы: 4, 10, 4. Результат: 4410. А. 1) 131207 2) 141210 3) 111012 4) 151211 Б. 1) 131211 2) 171412 3) 141112 4) 121009 В. 1) 16131 2) 141113 3) 131107 4) 12121 Г. 1) 121011 2) 121101 3) 12111 4) 21121 Правильные ответы: А:2; Б: 1; В: 4; Г: 3. Задача 2012-А5-3. Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами. Учитель предлагал детям три шестнадцатеричных цифры. Ученики должны были сначала найти сумму первой и второй цифры, потом – сумму первой и третьей цифры. Обе суммы должны быть записаны, как шестнадцатеричные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке убывания. Пример. Исходные цифры: А, А, 3. Суммы: А+А = 14; A+3 = D. Результат: D14. Укажите, какое из следующих чисел может быть получено в результате (даны 4 варианта задачи). А. 1) 812 2) AC 3) 86 4) 1F1 Б. 1) 905 2) F5 3) G6 4) 211 В. 1) G3 2) 1F1 3) B0B 4) 1A10 Г. 1) 1B11 2) 11B 3) 707 4) 1F10 Правильные ответы: А:3; Б: 2; В: 4; Г: 1. Задача 2012-А5- 4. Саша и Женя играют в такую игру. Саша пишет слово русского языка. Женя заменяет в нем каждую букву на другую букву так, чтобы было выполнено такие правила.
Пример. Саша написала: МАМА. Женя может написать, например, ЕНОТ или ИКУЦ. Но не может написать ПАПА или ОРЁЛ. Варианты заданий. А. Саша написал: АСЯ. 1) КОТ 2) РАК 3) СОЯ 4) КОРТ Б. Саша написала: ТИМ. Укажите, какое из следующих слов может написать Женя 1) АНТ 2) АНУШ 3) АНЯ 4) ОЛЯ В. Саша написала: СОЯ. Укажите, какое из следующих слов может написать Женя 1) ЕЛЬ 2) ИКС 3) ИСК 4) ДЕЛО Правильные ответы: А: 1; Б: 3, В: 2. Задача 2012-А5-5. Автомат получает на вход трехзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходное трехзначное числа: 157. Произведения: 1*5 = 5; 5*7 = 35. Результат: 355. Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата (даны 4 варианта задачи). А. 1) 197 2) 187 3) 186 4) 777 Б. 1) 1214 2) 1612 3) 3512 4) 555 В. 1) 2112 2) 1221 3) 2212 4) 2512 Г. 1) 1514 2) 8824 3) 2428 4) 2821 Правильные ответы. |
Читайте: |
---|
Новое
- Толковая библия лопухина - лучшее толкование библии
- Кислотно-щелочной баланс организма – рН
- Известные события произошедшие 12 сентября
- Правила вычисления производных
- Иван III – Государь всея Руси
- Первые металлургические мануфактуры тульского края Где появились первые металлургические заводы
- Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему
- Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср