Разделы сайта
Выбор редакции:
- ю Высшие и центральные государственные учреждения
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
- Мазепа и Кочубей: политический детектив эпохи Войска Запорожского Дочь кочубея
- Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы
- Численность, занятость, социальная защита
- Лингвистический энциклопедический словарь
Реклама
Презентация к классному часу посвященная дню победы. Презентация ко дню победы презентация к уроку на тему. Проверка домашнего задания |
Урок памяти «Письма с фронта» (7-8 класс) Сценарий предназначен для педагогов ОУ, дополнительного образования для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы. Ход урока Ведущий 1: Приближается 9 Мая - Праздник Великой Победы. Скоро мы услышим песни военных лет, увидим георгиевские ленточки, праздничные салюты на площадях. Пожалуй, в России не найдется семьи, которая не была бы опалена огнем Великой Отечественной войны. На полях сражений погибло более 27 миллионов людей, тысячи людей остались без крова. Многие в той войне потеряли родных, близких, все равно они находили в себе силы жить дальше.Ведущий 2: Наш урок посвящён Дню Победы в Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков в 1945-45 гг. Вспомним драматические и героические события этого тяжелейшего испытания, которые привели советских солдат к Великой Победе. Учитель: Наш урок называется «Письма с фронта». Ребята, а какие слова у вас ассоциируются с данным понятием и почему? Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Ведущий 1 читает стихотворение С. Щипачева: -Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, Такою все дышало тишиной, И щелкал долго фотоаппарат Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Бессмертный полк». Мультимедийная разработка составлена преподавателем колледжа. Вместе с электронным ресурсом он предлагает для раскрытия темы и готовый конспект занятия. Его сценарий можно скачать бесплатно для показа слайдов в школе с 1 по 11 класс при проведении тематических внеклассных мероприятий ко Дню Победы. На 19 слайдах рассказывается о патриотической акции, которая стартовала совсем недавно - 9 мая 2012 года. Именно тогда в городе Томске предложили выйти на праздник в Победной колонне с фотографиями своих родственников, погибших в годы Великой Отечественной войны. Акцию поддержали и в других городах. Теперь она проводится по всей России и даже за ее пределами. О традициях этого праздничного шествия, о его героях рассказывается в разработке. Готовая презентация, раскрывающая тему «9 Мая - День Победы», выполнена для показа на классных часах в школах. Ее можно скачать также для проведения внеклассных мероприятий во 2 - 6 классах, для показа при проведении тематических уроков чтения, истории, окружающего мира. Педагоги найдут много интересного материала, который не оставит детей равнодушными к главному празднику страны, подарившим нам весной 1945 года долгожданный мир. На 14 слайдах, оформленных в едином стиле, небольшими тезисами дается тот опорный материал, который станет основой урока, побудит к размышлениям, разговору, беседе. Дополняются тексты фотографиями. На них ветераны, выигравшие эту войну, кадры боев, торжественный парад в честь Дня Победы, памятники воинам. На всех страницах присутствует Георгиевская лента, как символ этого дня. Презентация рассказывает о том, где и почему зажигается Вечный огонь у памятников, мемориалов и могил Неизвестных солдат. Скачать ресурс предлагается для показа в начальной школе. Ученикам 1 - 4 класса будет интересно узнать историяю, когда и где впервые был зажжен тот язык пламени, который не гаснет, ни в дождь, ни ночью. На 17 слайдах подобран интересный тематический материал. К текстам добавлены фотографии, картинки. Яркое оформление и анимация привлекает внимание школьников. Выразительный шрифт позволит без труда читать представленную на странице информацию. Начало событиям положено во Франции, далее рассказывается о зажжении огня у могилы Неизвестного солдата в Москве, у мемориала Брестская крепость, у памятника в Туле, в Ленинграде, Сталинграде и других городах-героях в честь Дня Победы - 9 Мая 1945 года. Презентация рассказывает славную историю появления Георгиевской ленточки, которую часто можно увидеть в канун празднования Дня Победы на улицах наших городов. Этот полосатый символ пришел к нам с давних времен и был использован вместе с Георгиевским крестом. Лента означает память о тех, кто погиб в ратном бою. Она используется для оформления многих медалей и орденов. В честь праздника 9 Мая ее закрепляют на лацканах одежды, привязывают к антеннам автомобилей, букетам цветов, транспарантам. На 10 слайдах достаточно материала, который рассказывает немало интересного. Школьники начнут изучение событий 19 века, а затем переместятся в наше время. Тексты дополнены картинками, фотографиями, отличает работу красивый фон. Скачать ресурс рекомендуется для показа на классных часах в начальной школе или для демонстрации на тематических уроках окружающего мира, чтения. Презентация представляет те памятники, которые поставлены героям ВОВ, материям погибшим, сожженным городам и деревням. Это обелиски и монументы, появившиеся в разных городах и селах России после окончания Великой Отечественной войны. Они рассказывают о подвигах взрослых и детей, матерей и их сыновей. Они хранят память о тех воинах, которые отдали жизни, прогоняя врага из страны, защищая тех, кто нег держать в руках оружие. Пособие можно скачать для проведения уроков истории, для показа на классном часу, при проведении акций, других мероприятий, посвященных Дню Победы и 9 Мая. Целью классного часа "9 мая - память бережно храним", посвященного дню Победы, является воспитание у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам и достойным страницам прошлого, закрепление и увеличение объема исторических знаний, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа. Классный час содержит презентацию и текстовое описание проведения урока. Классный час посвящен дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия, фильм с музыкальным сопровождением. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память. Через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои. Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война. 3 слайд Описание слайда: История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны и края. Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. 4 слайд Описание слайда: От бескрайней равнины сибирской До Полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! 5 слайд Описание слайда: 1941 год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами. 6 слайд Описание слайда: Война и дети.… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, что значит голод, холод и горечь утрат для детей. Тема войны, тема детей сирот всегда останется актуальной, и молодое поколение, должны помнить о наших предках, уважать их и никогда не забывать, через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины! Мы обязаны, должны помнить, какой ценой досталась нам победа! - Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь. 7 слайд Описание слайда: Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы: На челках детских…седые полосы. Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети. 8 слайд Описание слайда: Пионеры-герои Мара́т Ива́нович Казе́й (1929 - 1944) - пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно). Мать (Анна Казей) во время Великой Отечественной войны прятала у себя раненых партизан и лечила их, за что в 1942 году была повешена немцами в Минске. После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд. Когда партизанский отряд выходил из окружения, Ариадна Казей отморозила ноги, в связи с чем её самолётом доставили на Большую землю, где ей пришлось ампутировать обе ноги. В дальнейшем она закончила педагогический институт. Марату, как несовершеннолетнему, тоже предложили эвакуироваться вместе с сестрой, но он отказался и остался сражаться с фашистами. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой. 9 слайд Описание слайда: Ва́ля Ко́тик (1930 - 1944) - пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно). На начало войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на Украине. С августа 1943 года в партизанском отряде был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван. Связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. 10 слайд Описание слайда: Зинаи́да Портнова (1926-1944) - советская подпольщица, активный участник антифашистской молодёжной организации. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуя, близ станции Оболь Витебской области. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители». Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна в тюрьме. 11 слайд Описание слайда: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой И было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит. Великое сражение под Москвой, В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!” 12 слайд Описание слайда: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” . 13 слайд Описание слайда: О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струится свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет! 14 слайд Описание слайда: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. 15 слайд Описание слайда: И мы пошли освобождать Европу. Солдаты наши в блиндажах, в окопах, В землянках, танках, дотах, дзотах, На кораблях и в самолетах… Фашистских оккупантов побеждали. До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на рейхстаг Был гордо водружен наш флаг. 16 слайд Описание слайда: 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства. Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните! Помните! Через века, через года,- помните! О тех, кто уже не придет никогда,- помните! Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Мы знаем, что формирование нравственно-эстетических представлений, гуманистических идеалов, гражданской позиции является наиболее важной целью уроков литературы (и не только) в школе. Достижение этой цели осуществляется во многих направлениях: при анализе художественных произведений, обсуждении тем, касающихся основных нравственных категорий (любовь, добро, зло, гуманизм). Гуманистической направленности личности, развитию гражданского самосознания школьников помогает и привлечение материалов, связанных с отечественной историей. Учащиеся приходят подготовленные, накануне они получают домашнее задание по выбору :
Структура урока может быть следующей: Ход урокаЦели
1. Вступительное слово учителя.2. Просмотр презентации.Попутный интерпретационный диалог (обеспечивается домашней подготовкой обучающихся к уроку; кроме того, дети используют личный опыт и знания о Великой Отечественной войне, полученные в ходе программного изучения литературы (например, программа по литературеГ.С. Меркина предусматривает изучение творчества писателей, побывавших на фронте, – А.П. Платонова, Е.И. Носова) и русского языка (работа с дидактическим материалом также проводится в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения). Слайд 1 . Сегодня, в преддверии праздника, посвященного Великому Дню, Дню Победы, хотелось бы ещё раз поговорить о тех людях, которые отдали свою жизнь за то, чтобы Страна наша – с её самобытностью и великим историческим, культурным прошлым и настоящим – процветала, за то, чтобы и вы имели возможность жить и строить будущее России, оставаясь ее верными Гражданами. Включается песня, служащая звуковым фоном во время демонстрации слайдов 2 – 10, – «Священная война» (музыка Александрова А., слова Лебедева-Кумача В.). Песня объединяет людей. Гимн Великой Отечественной войны, который вы сейчас слышите, стал воплощением помыслов всего Великого Народа и каждого – независимо от национальности – привёл к Великому Дню Победы. (А Вы знаете, как и сейчас Российская Федерация – многонациональное государство, так и Советский союз объединял в себе множество народов и народностей.) Слайд 2. Война – это страшное слово. Часто мы ведем внутреннюю борьбу, всем нам знакомо ежедневное противоборство различных желаний, чувств, мнений и т.д. Но когда борьба навязана, когда появляется внешний враг и в военные действия втянуты все без исключения, независимо от воли и желания – вот что самое ужасное! Перед вами люди, которые, вероятно, слушают военную сводку, быть может, даже впервые для них звучат слова о начавшемся наступлении фашистских войск, сопровождаемом налётами немецких бомбардировщиков… Слайд 3. С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания. То, что в литературе часто называется «стоять на смерть», было сполна продемонстрировано уже в боях за Брестскую крепость. Хваленые солдаты вермахта, за 40 дней покорившие Францию и заставившие Англию трусливо жаться на своем острове, столкнулись с таким сопротивлением, что просто не могли поверить, что против них сражаются простые люди. Слайд 4. С приходом войны произошло множество метаморфоз. Яркий пример изменения отношения внутри общества – знаменитое обращение И.В. Сталина. Оно прозвучало 3-го июля 1941 года и содержало в себе слова «Братья и Сестры». Больше не было отдельно взятых граждан, высоких чинов и «товарищей», но была огромная семья, состоящая из всех народов и национальностей страны. Семья требовала спасения, требовала поддержки. Слайд 5. … А на восточном фронте продолжались бои. Немецкие генералы впервые столкнулись с аномалией, по-иному это и не назовешь. Лучшие умы гитлеровского генерального штаба разрабатывали план молниеносной войны. Молниеносной – потому что основная идея её заключалась в быстрых прорывах танковых соединений с последующим окружением крупных частей противника. Но этот план больше не работал. Попадая в окружение, советские части с боями прорывались, а не складывали оружие. Слайд 6. В серьезной степени героизм солдат и командиров сорвал планы немецкого наступления, затормозил продвижение вражеских частей и стал переломным моментом войны. Именно тогда, летом 1941-го года, в самом начале войны, были полностью сорваны планы наступления немецкой армии. Потом были Сталинград, Курск, Московская битва, но все они стали возможны благодаря беспримерному мужеству простого советского солдата, который ценой собственной жизни останавливал немецких захватчиков. Слайд 7. По мнению историков, в руководстве советскими военными действиями были и недостатки, командование Красной армии не было готово к широким военным действиям. Доктрина СССР предполагала победоносную войну на территории врага, но не на собственной земле. И в техническом отношении советские войска серьезно уступали немцам. Вот и шли в кавалерийские атаки на танки, вступали в воздушный бой и сбивали немецких ассов на старых самолетах, горели в танках – и с болью отступали, не отдавая ни клочка без боя. Слайд 8. Перед вами до боли страшные картины войны. Может быть, вестью о гибели молодых войнов станет такая же похоронка – скудная, обезличенная справка о месте и обстоятельствах смерти. А может быть, родные никогда не узнают, где случилось несчастье, где осталось лежать их любимое чадо? Слайд 9. Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества, страдал и за наше благополучие, за наше будущее. Но эти люди уходят… Слайд 10. И ваши дети будут читать о Великой Отечественной войне в книгах, в учебниках, уже не имея возможности увидеть тех, кто выполнил свой Великий воинский долг, воочию… Уважайте свое время, уважайте свою историю! Тогда меньше будет войн и злодеяний. Если знаешь о бедствиях войны, воспринимаешь её не как абстракцию, а как реальное зло, то необычайно ценишь жизнь и свободу самому выбирать свой путь… Слайд 11. П еред вами строки стихотворения Расула Гамзатова, впоследствии ставшие песней: «Мне кажется порою, что солдаты,/ С кровавых не пришедшие полей,/ Не в землю эту полегли когда-то,/ А превратились в белых журавлей…». Давайте же под звуки этой проникновенной песни посмотрим несколько кадров, иллюстрирующих ужасы войны, помолчим и подумаем… (Просмотр слайдов 12 – 21.) Слайд 22. Вы знаете, мы, россияне, стараемся бережно хранить память о самом трагическом времени в истории нашего Отечества. На территории нашей страны существует множество памятников и мемориальных комплексов, посвященных Великой Отечественной войне. Перед вами один из них – Мамаев Курган, место поклонения подвигу героических защитников Отечества. 140 дней и ночей здесь шли кровопролитные бои, невиданные в истории по своему упорству и жестокости. По воле народа на историческом месте тяжелейших боев был воздвигнут мемориальный комплекс, над созданием которого работал большой творческий коллектив под руководством народного художника Советского Союза, скульптора Вучетича Е.В. 3. Анализ просмотренной презентации, выявление впечатлений учащихся.4. Проверка домашнего задания.5. Лексическая работа(война – мир, родное – чужое, добро – зло, гуманизм, гражданская позиция, толерантность, духовность). 6. Итоги урока.7. Домашнее задание.Следует подчеркнуть, что подобный урок – это звено в планомерной, регулярной работе в рамках концепции модернизации современного российского образования, раскрывающей важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Информационные источники, использованные в работе: Классный час, посвящённый дню Победы, для старшеклассников Классный час «Памятник в стихах» Савостьянова Светлана Анатольевна, преподаватель физики и математики ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»Описание материала. Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа посвящённого Дню Победы для 8-11 классов. Материал классного часа будет полезен классным руководителям, педагогам – организаторам. Цель: содействие формированию у молодёжи чувства патриотизма как одной из основных ценностей российского народа. Задачи: - способствовать сохранению памяти о Великой Отечественной войне; - расширять знания о героях родного края; - воспитывать у молодёжи любовь к своей Родине, гордость за свою страну; - вызвать интерес к личности и поэзии Юлии Друниной. Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация. Предварительная работа: разучивание стихотворений. Ход классного часа Учитель. 2015 год – это год, когда мы отмечаем 70 лет со дня Победы в великой Отечественной войне. День Победы – светлый праздник, он отмечается почти в каждой семье. И с каждым годом он становиться ценнее, так как всё меньше ветеранов, людей участвовавших в боях, тружеников тыла, реальных участников тех событий.Впрочем, это было так давно, Что как будто не было – и выдумано, Может быть увидено в кино, Может быть в романе вычитано… Нет, всё это было! Бомбёжки, деревни в огне, окопы, голод, страх, концлагеря, надежда, вера в победу, предательство и героизм. И память об ужасах войны, о подвиге народа, мы должны сохранить. Что бы ни возникало желания переписать историю, чтобы осуждались марши эсэсовских ветеранов в Риге, не ставились памятники нацистам в Украине. 2015 год – назван в России годом Литературы. Мы сегодня с вами объединим эти важные события. Тема нашего классного часа «Памятник в стихах». Есть памятники из камня, к ним приносят цветы, устраивают митинги в праздничные дни. А есть памятники нерукотворные, которые «поставлены» словом и покуда слова живы, стихи читаются, живёт и память о людях и событиях, воспетых в стихах. Что ж, дать в забвенье утонуть Прошедших этот адский путь? Тогда он снова повторится. Листайте Прошлого страницы, Переплавляя в Правду боль... (Ю. Друнина) В нашем городе есть медицинское училище имени Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой. Почему оно названо в её честь? Да, Зинаида Александровна Самсонова наша землячка, окончила медицинское училище, где училась на курсах медицинских сестёр, в августе 1942 года. Ученица 1. Зинаида Самсонова родилась 14 октября 1924 года в деревне Бобково Егорьевского уезда Московской области в семье сельского кузнеца. В начале 30-х годов семья переехала в соседнюю деревню Колычёво. Здесь Зинаида окончила семилетнюю школу и работала затем санитаркой в доме инвалидов. В ряды Красной Армии Зинаида была призвана в октябре 1942 года. Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы - девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты - «И среди этих героев, была невысокая светло-русая девушка с круглым русским лицом и серыми спокойными глазами. Она то перевязывала раненных, то хваталась за автомат, отбиваясь от наседавших фашистов. Когда кончились патроны, Зина сражалась гранатами, снятыми с убитых врагов. Под непрерывным миномётным и пулемётным огнём девушка вынесла с поля боя тридцать тяжелораненных бойцов и офицеров. Чтобы спасти жизни раненных, необходимо было спешно переправить их на левый берег. И Зинаида грузит раненных на понтон. Снова кипящий Днепр. А рядом – беспомощные люди, ищущие защиты у неё, молоденькой девушки…» (из очерка Юлии Друниной «Светлокосый солдат») За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно). В числе Героев Советского Союза военного времени 87 женщин. У нас в городе на аллее Славы фамилии 12 героев Советского Союза, среди них имя Зинаиды Самсоновой. Почему же многие вспоминают её имя сразу наряду с Зоей Космодемьянской, Любовь Шевцовой, Маншук Маметовой? У Юлии Друниной много стихов военной тематики. В каждом из них – сильные строчки, трогающие душу и сердце. Знаменитое четверостишие, написанное в 1943 году, как факт биографии: Из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо»: Чтец 2 Побледнев, Стиснув зубы до хруста, От родного окопа Одна Ты должна оторваться, И бруствер Проскочить под обстрелом Должна. Ты должна. Хоть вернёшься едва ли, Хоть "Не смей!" Повторяет комбат. Даже танки (Они же из стали!) В трёх шагах от окопа Горят. Ты должна. Ведь нельзя притвориться Пред собой, Что не слышишь в ночи, Как почти безнадёжно "Сестрица!" Кто-то там, Под обстрелом, кричит... (Ю.Друнина «Ты должна!») Чтец 3 На носилках, около сарая, На краю отбитого села, Санитарка шепчет, умирая: - Я еще, ребята, не жила... И бойцы вокруг нее толпятся Через много лет в глазах любимой, Вздрогнет он и отойдет к окошку, Там, где возле черного сарая, Даже в послевоенных её стихах звучит мелодия фронтовой юности. Я же вечер вспомнила другой: |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
- Мазепа и Кочубей: политический детектив эпохи Войска Запорожского Дочь кочубея
- Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы
- Численность, занятость, социальная защита
- Лингвистический энциклопедический словарь
- Урок географии канады Канада — общие сведения