Главная - Бах Ричард
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду. Презентация на тему "сохранить природу - сохранить жизнь" А несчастные лесные жители

Сохраним природу Земли вместе.

Подготовила

учитель начальных классов ГБОУ ЛНР “Кировская СОШ №3!

Шевченко Виктория Николаевна


Цели и задачи урока:

  • обобщить и расширить знания об использовании

человеком природных богатств Земли;

  • дать учащимся конкретное представление о величине

экологической проблемы, нависшей над человечеством;

  • познакомить с мерами по охране природы;
  • развивать культуру общения,

умение высказывать свои мысли;

  • попытаться пробудить чувство сопереживания,

ответственности перед окружающей средой,

чувство доброго хозяина по отношению к природе.


Участники суда

  • ОБВИНИТЕЛЬ (природа)
  • СУДЬЯ
  • ЗАЩИТНИК человека
  • СВИДЕТЕЛИ:
  • Атмосфера
  • Земля
  • Водяной
  • Химик
  • Биолог
  • Врач


Планета когда-то прекрасной

была.

И реки струились, прозрачней

стекла.

Был снег белоснежным

И дождь, как слеза,

Сияла на солнце небе бирюза.

Планету

Природы искусный резец

Миллионами лет

Превращал в образец.


Но.....сейчас

Истыкали трубы просторы небес.

Отравлены воды, испакощен лес.

Плывут облака,

Точно черная ночь:

Дышать и животным,

И людям невмочь........



Стали люди сильными,

как Боги

и судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

у земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

широко шагает новый век.

На Земле уж

белых пятен нету,

черные сотрешь ли человек?







Если растают грендландские и антарктические ледники,

уровень Мирового океана повысится на 70-80 м!



К 1900году на Земле совершенно исчезли

65 видов млекопитающих животных

и 140 видов птиц!!!



Средиземное море,

разделяющее Европу, Африку и Азию,

превратилось в международную свалку отходов!

Ежегодно в Средиземное море сбрасывается

около 120 тысяч т отработанных масел,

60 тысяч т моющих средств, 100т ртути!!!


В наши дни

около 600 видов позвоночных животных

находятся на грани полного истребления!!!

Это – киты, морские черепахи, носороги, журавли,

уссурийские тигры, белые полярные медведи,….




Люди вырубают леса!!!

Это нарушает

глобальные круговороты кислорода и углекислого газа.

А несчастные лесные жители

лишаются своего привычного дома и погибают.




Приговор суда:

Человек должен исправить все, что можно исправить, иначе без чистого воздуха, чистой воды, полноценной флоры и фауны он сам не сможет выжить. Человек приговаривается к исправительным работам на срок всей его жизни.


Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету !

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!


Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: - Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса, Роса на травке как слеза! И тихо просят родники: - Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: - Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег: - Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги. - Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – Шар земной Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: - Я сберегу вас, сберегу!



Учитель биологии

МБОУ «Почтовская СОШ»

Димина О.Н.


Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды …

Все меньше – окружающей природы.

Все больше – окружающей среды.


ЕСТЬ ЛИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ УГРОЗА ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ?

  • За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.
  • 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.

  • Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
  • В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.



  • По данным медицинских работников загрязнение воздуха на 43 – 45 % повинно в ухудшении здоровья населения.
  • На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. Во многих районах Крыма установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий.
  • Бактериальное и вирусное загрязнение рек создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций.
  • Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом.
  • Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.

  • Безрассудная деятельность человека по отношению к природе поставила на грань вымирания 1000 видов позвоночных. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновению с лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.
  • В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн. человек.
  • Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения …).

  • Прежде всего необходимо создавать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием… На это требуются огромные средства.
  • Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам.
  • Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.

  • «Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев
  • «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова

Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите....


Цель урока: - сформировать представления о значении природы в жизни человека; - научиться беречь окружающую среду; - знать, что каждому человеку необходимо сделать посильный вклад в дело спасения природы.

Задачи: Кто в ответе за то, чем мы дышим Не будем стоять в стороне Обязанность, а не благое пожелание Подведение итогов

Влияние условий жизни на здоровье людей было замечено ещё в глубокой древности. Но лишь в XX столетии человечество в полно мере осознало, что многие болезни непосредственно связаны с загрязнением атмосферы, плохим водоснабжением, недоброкачественными продуктами.

Люди всегда оказывали большое влияние на окружающую среду, но сегодня деятельность человека чревата катастрофическими последствиями.

Огромное количество загрязняющих веществ выбрасывается в окружающую среду в результате аварий или сбоев в системах технического обеспечения.

Химические вещества разрушают озоновый слой – защитный барьер вокруг атмосферы Земли, который не пропускает губительную радиацию Солнца

Две главные экологические проблемы - где взять природные ресурсы и куда девать производственные отходы? - решаются за счет России.

2. Представьте такой случай. По дороге куда-либо Вы проголодались и купили себе булку. Где Вы выбросите упаковку от неё? Прямо на месте, где Вы стояли или донесёте до ближайшего мусорного бака?

3. Принимаете ли Вы участие в озеленении города? Содержите ли Вы у себя дома растения?

Новые понятия Окружающая среда – это та среда обитания, в которой мы живём. Экология - наука о взаимодействии живых существ, в том числе человека, между собой и с окружающей средой. Экологическая милиция – специальная служба, которая выявляет правонарушения в области экологии. Экологическое право – специальные нормы, которые регулируют взаимодействия человека и природы. Экологическое правонарушение – виновное, противоправное деяние, которое нарушает природоохранное законодательство и причиняет вред окружающей среде и здоровью человека.

Домашнее задание § 19, стр. 153 -165. Новые понятия, работа со словарем. Сообщение на тему: «Что могу сделать я для улучшения экологической обстановки в моем городе»

Список использованной литературы: 1. «Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ» под редакцией Виктора Володина; 2. » ВОКРУГ СВЕТА» под редакцией Сью Грэбхем. Список использованных веб- сайтов: 1. Информационно-поисковой портал Rambler; 2. Информационно-поисковой портал Google; 3. Информационно-поисковой портал Yandex.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока Сохраним природу Земли вместе

Презентация для урока «Окружающий мир» 2 класс Презентацию выполнила учитель МБОУ «Школа-лицей» г. Саки Тарыкина Т.С.

ЛЮДИ ВЫРУБЫВАЮТ ЛЕСА – «ЛЕГКИЕ» ПЛАНЕТЫ.

Экологические катастрофы на Земле Вытекание нефти из танкеров Лесные пожары Аварии на химических заводах Загрязнение океанов

КАК СПАСТИ ПЛАНЕТУ? Международные меры по охране природы

1.Создание Международного союза охраны природы (МСОП).

2.Издание Международной Красной книги.

3.Международная организация «Гринпис».

Охрана природы в Украине 1.Красная книга Украины

2.Заповедники, заказники, национальные парки

4. Создание мусороперерабатывающих предприятий

Чем я могу помочь ПРИРОДЕ? 1.Собирай макулатуру

Так что надо делать для охраны природы: 1. В международном масштабе? 2. В Украине? 3. На личном уровне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сохраним цветы! "

Презентация "Сохраним цветы!" Можно использовать на уроке Окружающего мира,в воспитательной работе...

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...

Презентация "Сохраним здоровье на Севере"

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностях человеческой жизни.Познакомить детей с правилами,помогающими сохранить здоровье....

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Презентация посвящена взаимосвязи человека с окружающим его миром. Тому как человек может оказать свое негативное влияние на столь хрупкий и беззащитный окружающий его мир. Все это продемонстрировано на фотографиях и в поэзии. Материал рассчитан для классного часа экологической направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Ф.Жолио-Кюри

Как прекрасен этот мир ПОСМОТРИ

Что такое экология? Наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду. по гречески: «экос» - 2 дом»; «логос» - ученье, наука.

«Законы экологии» Всё связано со всем Всё должно куда-то деваться Ничто не даётся даром Природа знает лучше Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Р.Рождественский Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды... Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды.

Загрязнение - это процесс отрицательного видоизменения окружающей среды - воздуха, воды, почвы - путём её интоксикации веществами, которые угрожают жизни живых организмов.

Я молю, чтоб Планета – живою была, Чтоб морозы – зимой, чтоб весною – цвела, Чтоб звенела в лесу соловьиная трель, И с прилетом гусей приходил к нам апрель. Чтобы летом бежать по траве босиком, А зимою на санках лететь кувырком, Чтоб рассветы встречать и закат провожать, И на небе ночном с другом звезды считать. Люди мира, очнитесь, посмотрите вокруг! Из зеленой Планета стала черною вдруг. Небо в страшном дыму, полыхает земля, Наводнения и ливни размывают поля Все! Устала природа в этот сумрачный век Бороться с бесчинством твоим, человек. Что ж мы делаем, люди, что мы творим? Что сумеем оставить потомкам своим? Стихотворение ученика 6 класса Лупу Даниила

 


Читайте:



Умножение на однозначное число столбиком

Умножение на однозначное число столбиком

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях

Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях

Районный семинар«Разработка программы дополнительного образования детей»Программа – нормативный официальный документ, фиксирующий процесс...

Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег

Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег

Но́ев ковче́г — 1) по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена...

Презентация по физике на тему "звуковые волны"

Презентация по физике на тему

ученицы 9 класса МКОУ "Бабежская СОШ" Ступникова Ксения, Герасимова Яна, руководитель: Тетенькина Екатерина ВладимировнаДанная презентация...

feed-image RSS