Главная - Бах Ричард
Построение дерева целей пример с расчетами. Личное дерево целей и задач или пирамида успеха. Соотношение проблем и целей в построении иерархий

Прочитано: 9 336

Сложно сказать, кто первый ввел в обиход этот термин «дерево целей». Линкольн Акофф, как указывают многие… Или Брайн Трейси под термином ограниграмма… Или разработчик первых ментальных карт… Но это и не важно. Главное, что некто умный придумал отличную структуру планирования жизни и повышения эффективности и назвал ее «дерево целей человека».

Кстати, есть еще и «дерево целей предприятия» – суть та же, но анализ глубже. Да и вообще, принцип дерева целей подходит для решения практические любых проблем и задач. Структура:

  • делает сложное прозрачным;
  • подсказывает оптимальные пути решения;
  • позволяет оптимизировать время.

Как это происходит?

Дерево целей человека: схема, граф, карта

Создание дерева целей начинается с выявления проблемы, для которой нужно найти решение.

Проблема – ствол структуры.

«Ветки» выстраиваемого растения будут обозначать задачи – те шаги, которые требуется предпринять для достижения целей или нейтрализации сложностей.

Ветки – подцели, этапы, действия.

Строится дерево в перевернутом состоянии и выглядит как схема, в которой:

  • вверху («ствол») – проблема
  • ниже и в стороны («крона») – схемы решений

Достоинства дерева целей

Методика позволяет явственно и четко разделить любой крупные проект на множество последовательных действий, выполнение которых приведут к цели.

Система имеет огромные преимущества перед любыми другими видами планирования:


Правила построения дерева целей

Разработка структуры дерева целей человека ведется в определенной последовательности:

  1. Сначала ставится основная задача/проблема/цель. Чаще всего она недостижима в одно действие, поэтому нуждается в прорисовке «кроны».

Пример: поступление в ВУЗ.

  1. Каждая широкая ветвь ниже – подцель. Предпоследний шаг, ведущий к достижению цели.

Пример: выбор ВУЗа, подача документов, сдача экзаменов, переезд при иногороднем варианте обучения.

  1. Мелкие ветки – основные шаги, для достижения каждого последующего этапа.

Пример: для подачи документов нужно сделать копии некоторых из них, сфотографироваться, заполнить заявление.

Правильным решением для любого дерева целей станут отметки:

  • о временных ограничениях;
  • о необходимых ресурсах;
  • о дополнительных и очень мелких шагах.

Все то, что требует , здесь можно и нужно использовать.

Выкристаллизовавшиеся с помощью дерева целей последовательные шаги в дальнейшем следует включать в план дня и уничтожать их или как свою , или по . Чем мельче этапы достижения целей, тем проще дойти к конечному результату.

Построение дерева целей – процесс не сложный, но очень важный. Потому что заставляет через мелкие задачи думать на перспективу и двигаться только вперед. Действовать и эффективно.

Об этом же пишет и Брайан Трейси в своей книге «Оставьте брезгливость – съешьте лягушку».

Чем четче мы видим и воспринимаем будущее, свои глобальные цели, тем быстрее мы к ним придем.

А Вы пробовали рисовать проблемы как деревья целей? Какой результат получился?

Основным методом в построении структур целей и функций является метод «дерева целей».

«Дерево целей» - вид структуры целей. Термин был введен У.Черчменом, который предложил метод дерева целей в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин «дерево» подразумевает формирование иерархической структуры, получаемой путем расчленения общей цели на подцели, а их – на более детальные составляющие, для наименования которых в конкретных приложениях используют разные названия: направления, проблемы, программы, задачи, а начиная с некоторого уровня – функции. Такая процедура получила в последующем название структуризации цели.

Метод «дерево целей» ориентирован на получения полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе.

«Дерево» состоит из целей нескольких уровней: генеральная цель, цели 1-го уровня (главные), цели 2-го уровня, цели 3-го уровня и так до необходимого уровня декомпозиции. Достижение генеральной цели предполагает реализацию главных целей, а реализация каждой из главных целей – достижение соответственно своих конкретных целей 2-го уровня и т.д.

Под определением «дерево» целей будем понимать следующее. «Дерево целей» – это граф, т.е. схема, показывающая деление общих целей на подцели до необходимого уровня декомпозиции и выражающая соподчинение и взаимосвязи элементов.

«Дерево целей» представляет собой структурированную по иерархическому принципу совокупность генеральной цели и ее подчиненных подцелей 1-го, 2-го и последующих уровней - «вершины» цели, соединенных между собой связями - ребрами, ветвями «дерева» целей (см. рис.1.3).

Рис.1.3 «Дерево» целей простое (нециклическое)

Количество подцелей необязательно должно быть одинаковым для каждой цели верхнего уровня. Все зависит от исследуемой предметной области.

Построение «дерева» целей основано на применении следующих правил:

    декомпозиция каждой цели на подцели на том или ином иерархическом уровне проводится по одному избранному классификационному признаку;

    каждая цель расчленяется не менее чем на две цели;

    каждая цель должна быть субординационная к другим;

    любая цель каждого иерархического уровня должна относиться только к отдельному элементу (подсистеме), т.е. должна быть адресной;

    для каждой цели на любом уровне иерархии должно быть предусмотрено ресурсное обеспечение;

    количество целей на каждом уровне декомпозиции должно быть достаточным для достижения вышележащей цели;

    «дерево» целей не должно содержать изолированных вершин, т.е. не должно быть целей, не связанных с другими целями;

    декомпозиция целей проводится до того иерархического уровня, который позволяет определить ответственного исполнителя и состав мероприятий по достижения вышестоящей цели и, в конечном итоге, главной цели (особенно для систем управления);

Применим данный метод к информационно - риэлтерской службе Экспресс-Недвижимость (см.рис. 1.4)

В результате применения данного метода к конкретной риэлтерской фирме, сформировались цели, реализация которых необходима для достижения желаемого результата, т.е. получение максимальной прибыли. Определилась система зависимостей и роль каждой цели в процессе достижения генеральной цели, произошло разграничение подцелей по степени важности в данных условиях осуществления риэлтерской деятельности

Рис. 1.4 Дерево целей информационно - риэлтерской службы Экспресс - Недвижимость

Успешность организации во многом зависит от грамотного планирования. Максимальная прибыль и высокая рентабельность в перспективе - это всегда генеральная цель. Какова роль дерева целей в планировании?

Что такое objective tree

Управленческие цели представлены в большом количестве и разнообразии, поэтому каждое предприятие нуждается в комплексном, системном подходе к выбору их состава. Процесс постановки целей именуется целеполаганием.

Дерево целей организации (the objective tree) – это:

  • структурированный перечень, схема организационных целей;
  • иерархия разноуровневых целей;
  • модель, которая позволяет упорядочить и объединить цели в единый комплекс.

Продуктом применения данного метода стратегического планирования должна стать логичная и простая схема управления предприятием. Дерево целей дает возможность обосновать генеральную цель и делает подцели более достижимыми.

Система целей определяется организационной структурой. Огромная структура, большое число отделов и рабочих линий потребуют разработки сложного «ветвистого» дерева со многими декомпозиционными уровнями.

Вершина

Дерево заполняется «сверху вниз», от центральных целей к второстепенным задачам. В «вершине» («корне») располагается генеральная цель, достижение которой – непростая задача. Значит, предстоит разложить ее на меньшие элементы, «цели-ветви», то есть провести декомпозицию. Так возникает план движения к главной цели.

Все последующие уровни формируются так, чтобы способствовать достижению предыдущего.

Направления целей
Цель Содержание
Экономическая Максимизация прибыли от продаж продуктов или услуг в необходимом качестве и объеме
Научно-техническая Поддержание продуктов и услуг на заданном научно-техническом уровне, НИОКР, повышение производительности труда за счет внедрения ноу-хау
Производственная Выполнение плана по выпуску продукции. Поддержание ритмичности и качества производства
Социальная Совершенствование, развитие и пополнение кадрового ресурса

Ветви и листья

Ветви – подцели, простирающиеся от вершины, снова подвергаются разложению. «Побеги на ветвях» представляют собой следующий уровень целей. Процесс повторяется на каждом уровне до упрощения целей. Простота – это достижимость, понятность и логичность.

Все «ветви» описывают результат, который выражает конкретный показатель. Цели одной параллели не зависят друг от друга.

Дерево целей предприятия создается на основе 3 важных элементов любой цели.

«Листья» - это конкретные мероприятия для достижения цели. Характеристики и показатели, указанные на «листьях», способствуют выбору лучшего варианта:

  • срок выполнения;
  • вероятность достижения цели к запланированному сроку;
  • стоимостные показатели;
  • объем расходуемых ресурсов.

Элементы дерева в одной группе связываются между собой через логическое «И» (обозначается «∧»). Альтернативные группы взаимодействуют через «ИЛИ» («∨»).

Дерево целей организации. Пример

Рассмотрим простую схему целей для максимизации прибыли при росте результатов и снижении затрат.

Для приближения к генеральной цели (высокая рентабельность и максимум прибыли) предстоит проработать три направления. Внести полученные варианты в дерево целей организации. Пример представлен в форме таблицы.

Стратегия и цели Apple

Почему стратегия Apple является выигрышной?

Сфера деятельности компании – информация и радикально новые продукты для работы с ней. В приоритете процесс создания контента и его потребление.

Например, Apple обратила внимание на культурные аспекты. Была улучшена модель потребления музыки. С iPod слушать музыку на цифровых носителях и находить в Интернете стало удобнее.

Линейка iPod, iPhone и iPad исправляет минусы, совершенствует основные способы для создания и использования информации. Данная модель, применяемая для ноутбуков, настольных компьютеров, телевидения, позволит «яблочной» корпорации и дальше наращивать доход.

Итогом десятилетия стали три универсальных изобретения и бизнес-платформы. Они являются не самоцелью, а средством, позволяющим достигчь цели: получение доступа к основным способам информационного потребления.

Закономерно, что генеральной стратегией Apple является развитие уже существующей линейки продуктов.

Построение дерева целей организации на примере Apple

Основная цель любого бизнеса - расширение рыночных границ, завоевание бесконечного числа клиентов. Apple не является исключением и ставит в приоритет совершенствование своей линейки в интересах потребителя.

Рассмотрим дерево целей компании для такого продукта, как iPhone, ценность которого отражает девиз «Просто. Удобно. Эстетично». В качестве главной цели дерева определим улучшение iPhone с учетом интересов потенциальных пользователей.

Основными конкурентными и значимыми для потребителя факторами данного рынка являются:

  • стоимость продукта;
  • разнообразие функций и энергоемкая батарея;
  • популярность бренда;
  • технологии для ценителей;
  • дизайн и размер;
  • ассортимент (был упразднен Apple).

Дерево целей поможет ответить на вопрос: «Что делать?». Например, чтобы снизить стоимость, предстоит упростить интерфейс.

Какие отраслевые факторы необходимо создать? Какие свойства улучшить? Это объемы памяти, дизайн, игры и развлечения. На что ориентироваться: на функциональную составляющую или эмоциональную?

Таблица с подцелями iPhone по трем уровням

Дерево целей компании Apple представлено в упрощенном варианте в виде таблицы.

Совершенствование iPhone с учетом интересов потребителей
Цели первого уровня
1. Упразднить ассортимент и популярность бренда 2. Упростить интерфейс 3. Увеличение привлекательности для потребителя 4. Повышение эргономичности
Цели второго уровня
2.1. Упростить технологичность 3.1. Создание нового дизайна 4.1. Особый статус владельца
3.2. Увеличение объема памяти 4.2. Решение «последней мили»
3.3. Усиление развлекательного аспекта 4.3. Уменьшить размер

Для решения «последней мили» были выделены следующие задачи:

  1. Использовать touch screen и добиться отсутствия кнопок.
  2. Создать дополнительные опции.
  3. Увеличить экран.

Следующий шаг – это заполнение «листьев» или мероприятий для достижения подцелей. Для этого обязательно указываются конкретные сроки выполнения задач, необходимый объем, ресурсы, стоимость и значимые количественные показатели.

Последний шаг – изображение целей в форме дерева с разветвлениями.

Дерево задач. Пример

Задачами называются подцели. Они не нуждаются в декомпозиции и увязках «цель-средство». Дерево целей включает в себя цели высшей и низшей ступени.

Задачи являются основой для создания программы по достижению отдельной цели низового уровня. Решение задачи – это совокупность действий.

Дерево целей, как вариант, может содержать следующие задачи.

Таким образом, упорядочивающим инструментом для создания программы развития фирмы становится дерево целей. Примеры подтверждают принцип его формирования «полноту редукции»: цели «дробятся» на подцели, пока исходная цель не становится ясной и достижимой.

Министерство образования и науки РФ

Реферат

По курсу «Теория информационных процессов и систем»

На тему: «Дерево целей».

Выполнил: студент

Иванов И.И.

Проверил:

Петров А.А.

Иркутск, 2010 г.

С ОДЕРЖАНИЕ

Введение.………………………………………………………………………...3 Теория метода…………………………………………………………………...3 Алгоритм метода………………………………………………………………..4 Принципы построения……………………………………………………….…5 Практический пример…………………………………………………………..6 Заключение…………………………………………..…………..………...……7

ВВЕДЕНИЕ

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.

Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

ТЕОРИЯ МЕТОДА

Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности.

Новизна метода, предложенного Ч. Черчменом и Р. Акоффом, заключалась в том, что ими предпринималась попытка придать различным функциональным подсистемам количественные веса и коэффициенты с целью выявить, какие из возможных комбинаций обеспечивают наилучшую отдачу.

Термин «дерево» подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней или, начиная с некоторого уровня - функциями.

Как правило, термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка, но сам метод иногда применяется и в случае «слабых» иерархий.

Данный метод широко применяется для прогнозирования возможных

направлений развития науки, техники и технологий.

Таким образом, так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.

АЛГОРИТМ МЕТОДА

Дерево целей собственно может быть направлено на достижение

эффективности информационного обеспечения процессов управления, т.е.

процесса разработки, принятия и контроля реализации управленческих решений.

Алгоритм построения «дерева целей» следующий:
1. Определение генеральной (общей) цели;
2. Разделение общей цели на подцели (подцели 1-го уровня);
3. Разделение подцелей 1-го уровня на подцели 2-го уровня;

4. Разделение подцелей 2-го уровня на более детальные составляющие

(подцели 3-го уровня);

Элементы формулировки целей:

Виды целей:

Гибкие
достижимые
конкретные
приемлемые
совместные
измеримые

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

Построение дерева целей идет «сверху вниз», то есть от общих целей к частным, путем их декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.

В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организационной структуры, по региональной структуре системы и т. д.

Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР МЕТОДА

Для построения «дерева целей» я воспользуюсь гипотетической

организацией, а именно предприятием «Сеть ресторанного питания».

Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой

скоростью обслуживания.

1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно

1.1 Маркетинговые исследования
1.1.1 Сегментация рынка
1.1.2 Анализ конкурентов
1.1.3 Изучение спроса

1.3 Привлечение новых клиентов

1.3.1 Контроль за качеством продукции

1.3.2 Повышение качества обслуживания в виде снижения жалоб

на обслуживающий персонал

1.4 Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию

нового ресторана

2. Максимизация прибыли

2.1. Ввод нового оборудования и технологий
2.1.1 Проведение собственных исследований
2.1.2 Отслеживание перспективных разработок НТП

2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально

2.2.1 Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально

2.2.2 Снижение издержек производства на 20 % ежегодно

2.3 Сохранение постоянных клиентов

2.3.1 Предоставление различных скидок

2.4 Усовершенствование процесса управления

2.4.1Обеспечение постоянного потока информации

3.Формирование положительного имиджа ресторана быстрого

3.1 Благотворительные акции, спонсорство

3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные

нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)

3.1.2 Учреждение стипендий и грантов

З АКЛЮЧЕНИЕ

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Таким образом, «дерево целей» собственно может быть направлено на

достижение эффективности информационного обеспечения процессов

управления, т.е. процесса разработки, принятия и контроля реализации

управленческих решений.

Требования к написанию проекта по дисциплине

« Управление воспитательным процессом»

Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Проект №1. Проектирование системы информационного обеспечения воспитательного процесса на уровне образовательной организации.

Осуществление функций управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы внутренней информации учреждения и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации руководитель может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечить их практическую реализацию.

Одним из перспективных средств повышения качества управления образовательным учреждением на современном этапе является создание информационных стандартов, удовлетворяющих информационные потребности всех субъектов управления, оказывающих информационную поддержку, обеспечивая процесс принятия решений большим объемом полезной информации, позволяющих оптимизировать информационные потоки и привести трудоемкость в соответствие с функционалом руководителей и всех участников учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Информационные стандарты включают формы предоставления информационных материалов и используются для анализа состояния образовательной системы, организации отчетности.

В нашей школе можно использовать три уровня управленческой информации:

Административно-управленческий уровень (директор и его заместители);

Коллективно-коллегиальный уровень (педагогический персонал, служба сопровождения учащихся школы, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал);

Соуправленческий уровень (учащиеся, их родители, внешние организации).

Каждому из этих уровней соответствует свой, вполне определенный набор необходимой управленческой информации на основе принципа оптимальной достаточности.

Чтобы принять оптимальное управленческое решение, используются различные источники информации (административные, методические, вспомогательные), но в любом случае, чтобы создать целостную информационную систему как условие успешной управленческой деятельности, необходимо определить для каждого уровня:

Объект управленческой информации;

Источники информации;

Информационные потоки и уровни их обработки

Назначение и способ хранения информации.

Основной критерий отбора информации – возможность уполномоченного лица на основе ее анализа принимать управленческое решение на своем уровне. Сбор информации, по результатам анализа которой собиравшее ее лицо не может или не уполномочено принимать управленческое решение, не имеет отношения к управленческой деятельности и по этой причине нецелесообразен. Использование компьютерной техники в управленческом процессе значительно упрощает и оптимизирует процесс накопления, использования и хранения управленческой информации. Это позволяет стандартизировать работу с информацией, то есть разработать и использовать положительно зарекомендовавшие себя формы документации, а также минимизировать время подготовки и передачи прямой информации. Сбора, передачи, обработки и использования обратной информации.

Проблема, существующая в настоящее время, заключается не столько в том, чтобы отобрать для использования необходимый и достаточный минимум информации, сколько в том, чтобы организовать оптимальную циркуляцию и использование всей информации.

В общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей процесс обмена информацией затрудняется еще и тем, что большинство сотрудников работает по графику (в первой половине дня, либо во второй половине дня) и это затрудняет процесс обмена информацией.

Предложенная мною схема информационного обеспечения управления образовательного учреждения позволяет всем участникам образовательного процесса осуществлять взаимодействие друг с другом.

Схема информатизации образовательного процесса:

1 уровень (коллективно - коллегиальный)

2 уровень (административно-управленческий)

3 уровень (соуправленческий)

Центром информационного обеспечения управления образовательного учреждения является Информационный центр. Сотрудники школы, относящиеся к первому, коллективно-коллегиальному уровню, предоставляют информацию в Информационный центр. В свою очередь они могут пользовать информацией, которая содержится в Информационном центре и необходима для выполнения своих должностных обязанностей.

Информационный центр обеспечивает сбор информации от сотрудников первого уровня, внешних организаций и передает на второй уровень – административно-управленческий.

Административно управленческий персонал анализирует полученную информацию, принимает решения и передает на третий соуправленческий уровень либо, если это касается коллективно-коллегиального уровня, возвращает информацию на первый уровень, но так же через Информационный центр.

Информационный центр состоит из:

Электронного сервера с локальной сетью и необходимой оргтехникой (автоматизированное рабочее место: компьютер, проектор, сканер, принтер);

Ответственного за информатизацию управления образовательного процесса.

Ответственный за информатизацию:

Обеспечивает ввод данных в компьютерную базу, хранение информации в электронном и бумажном виде.

Предоставляет всем участникам образовательного процесса необходимую информацию.

Создает базы данных по образовательному учреждению (по ученикам, по сотрудникам, по научно-методической работе, по учебно-воспитательной работе).

Базы данных в информационном центре могут содержать следующую информацию:

    по ученикам:

Личные данные (ФИО, дат рождения, адрес места жительства, класс, годы поступления и окончания школы);

Сведения о родителях;

Сведения по учебно-воспитательной работе (текущие оценки, участие в конкурсах, достижения).

    по сотрудникам:

Личные данные;

Сведения об аттестации и квалификации;

Сведения о достижениях.

    по научно-методической работе:

Рабочие программы;

Медиатека;

Отчеты;

Разработки открытых уроков;

Методические работы педагогических работников.

    по учебно-воспитательной работе:

Результаты мониторинга успеваемости и обученности;

Разработки открытых мероприятий;

Планы на учебный год;

Расписания уроков, звонков, факультативов;

Общую информацию о школе;

Общие списки учащихся, сотрудников.

Информационный центр обеспечивает и выполняет следующие задачи:

Сбор, хранение, обработку и передачу информации как внутри образовательного учреждения, так и с родителями (с их письменного согласия);

Взаимодействие с внешними организациями (Управлением образования Кусинского муниципального района, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, инспекцией по делам несовершеннолетних, фондом социального страхования, медицинским страхованием, военкоматом, милицией и другими);

Обеспечивает обновление и дополнение информационных баз данных на сервере;

Обеспечивает взаимосвязь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Для оптимизации информатизации управления образовательного учреждения необходимо определить состав необходимой информации для каждого уровня.

Первый уровень – коллективно-коллегиальный, включает в себя:

Педагогический персонал (учителя начальных классов; учителя основного звена; учителя надомного обучения; педагог дополнительного образования; педагог-организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми; воспитатели);

Персонал службы сопровождения учащихся школы (педагог-психолог; социальный педагог; учитель дефектолог; учитель-логопед; медицинские работники);

Учебно-вспомогательный персонал (младшие воспитатели; документовед; секретарь учебной части; библиотекарь; лаборант ЭВТ);

Обслуживающий персонал (завхоз; водитель; кастелянша; кладовщик; повара; уборщики служебных помещений; дворник; рабочий по комплексному обслуживанию зданий; кухонные рабочие).

Педагогический персонал может:

Использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;

Более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;

Создавать индивидуальный портфолио, где отражается не только личностные достижения, но и собирается материал, отражающий динамику развития ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;

Отражать внеклассную деятельность учащихся, их достижения;

Вести электронные журналы и дневники учащихся;

Вести школьный сайт, электронную школьную газету.

Использовать формы обучения, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD, видеоматериалами и пр. по определенной теме учебной программы; проводить работу с учащимися в рамках проектов по созданию видеоматериалов, дистанционного обучения;

Руководить процессом получения новых знаний и способов деятельности посредством системы дифференцированных заданий.

Персонал службы сопровождения учащихся может предоставлять информацию о динамике развития учащихся; дополнять или обновлять сведения об учащихся и их родителях (с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого воспитанника). Давать рекомендации родителям по исправлению какой-либо проблемы у ребенка

Учебно-вспомогательный персонал может создавать базу данных по кадровому составу и воспитанникам, вести электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществлять полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.) с личного письменного согласия родителей (законных представителей) каждого учащегося. Осуществлять сбор внутренней информации и при необходимости передавать ее во внешние организации.

Обслуживающий персонал может получать информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. Это может быть личная информация, информация о проводимых мероприятиях в школе. Информация полученная из внешних источников.

Второй уровень – административно-управленческий, включает:

Административный персонал школы (директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместители директора по воспитательной работе).

Административный персонал может

Автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;

Обеспечивать материально-техническую и нормативно-правовую сторону информационного обеспечения;

Создавать условия для повышения ИКТ компетентности участников образовательного процесса;

Контролировать работу Информационного центра.

Третий уровень – соуправленческий, включает в себя

Учащихся (воспитанников) школы;

Родителей учащихся школы;

Внешние организации (Магнитского городского поселения; Кусинского района; Челябинской области)

Учащиеся школы могут

Пользоваться электронной библиотекой, Интернетом;

Получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;

Узнавать о мероприятиях, которые будут проводиться;

Прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, посещать виртуальные музеи, выставки, галереи, используя их для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др.;

Подбирать разнообразные виды информации для учебных и внеклассных занятий: для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба, иллюстрирования выступлений, докладов, создания Web-сайтов и т.д.;

Получать максимальную самостоятельность в выборе средств и приемов организации познавательной деятельности;

Приобретать навыки работы с компьютерными каталогами, базами данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создания и поддержки школьных Web-сайтов; получают опыт работы с новыми технологиями.

Родители учащихся школы могут получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.

При работе с внешними организациями Информационный центр также обеспечивает сбор, обработку, передачу и хранение информации.

Основные задачи информатизации управления образовательного учреждения:

Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы;

Внедрение в работу администрации школы программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию рабочих мест, формирование электронных баз данных, электронный документооборот и др.;

Оснащение «предметных» (мультимедийных) классов (по одному на каждую образовательную ступень) современной компьютерной техникой;

Выделение в компьютерном классе рабочих мест «свободного доступа» для работы педагогов и учащихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса;

Организация дистанционного обучения школьников (для детей инвалидов, обучающихся на дому).

Одной из главных задач информатизации является материально-техническое обеспечение. Для обеспечения материально-технической базы данной модели информатизации необходимо:

Мощные компьютеры с хорошим программным обеспечением;

Оборудованное сканером, принтером, видеокамерой, проектором автоматизированное рабочее место для работы с базами данных;

Соединение всех компьютеров в единую локальную сеть, но с разграниченным правом доступа к базам данных;

Различные расходные и канцелярские товары.

Ожидаемый результат:

Разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению информационных технологий в образовательном учреждении;

Сформировать информационную культуру педагогического и ученического коллектива;

Создание единого банка данных о состоянии и результатах процессов управления и образования, разработана технология поддержки принятия решения в процессе реализации управления школой;

Сформировать информационное пространство школы с единой системой управления информационными потоками, обеспечивающее иерархию доступа каждого участника образовательного пространства к единому банку данных;

Создать необходимые условия для обработки поступающей информации, ее отслеживания и прогностического анализа с помощью компьютерной техники;

Обеспечить вхождение школы в российское и международное образовательное информационное пространство (с созданием и поддержкой Сайта в Internet и включением школы в общероссийские образовательные проекты);

Развивать сеть автоматизированного документооборота и делопроизводства;

Создать алгоритм управления качеством образования на основе НИТ;

Создать систему информационно - коммуникативного обеспечения общественной жизни школы.

Заключение.

Эффективность управленческой модели зависит, прежде всего, от эффективности системы сбора, обработки и анализа информации для выбора оптимальных управленческих решений.

Информатизация управления образовательного процесса позволит распределить информационные потоки прямой и обратной связи с точки зрения необходимости, но достаточности, а значит, оптимизировать управленческую деятельность учреждения.

    Педагогический персонал школы

    Административный персонал школы

    Учащиеся школы

    Информационный центр

    Служба сопровождения учащихся школы

    Обслуживающий персонал школы

    Учебно-вспомогательный персонал школы

    Родители учащихся школы

    Внешние организации

Проект №2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся.

Построение Дерева целей для выпускника (старшие классы) ГБОУ ШКОЛА 887

1.Возраст группы обучающихся -14-15 лет

2.Основание целеполагания – реализация требований федеральных стандартов в области образования

3.Генеральная цель – Формирование ценностных ориентаций личности учащегося

4.Цели 2 - го уровня:

Формирование уважения к национальным ценностям;

Овладение УУД (саморазвития самосовершентствования, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные).

5.Цели 3- го уровня:

Участие в проектной деятельности;

Участие в конкурсах, олимпиадах;

Овладение содержанием музыкального образования.

6.Система мероприятий по достижению 3 уровня – реализация Образовательной программы ГБОУ Школа 887

7. Предполагаемые измерители степени достижения целей:

Итоговая аттестация обучающихся;

Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях;

Данные мониторинга участия в проектной деятельности;

Процент поступающих в средние специальные учебные заведения музыкального профиля;

Проект №3. Планирование воспитательной деятельности образовательной организации.

Перспективный план воспитательной работы образовательного учреждения

В современных экономических условиях развития образования Московской области программа воспитательной работы с обучающимися – это программа формирования личности выпускника, который проходит путь самопознания, самоопределения и самореализации.

Система воспитательной работы – это комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в учебно-воспитательном процессе, направленная на приобретение учащимися и педагогами в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опытов и способов гражданского поведения.

Общая воспитательная проблема – асоциальное поведение подростков, размытость нравственных ориентиров, их правовая безграмотность, отсутствие гражданской позиции, низкий уровень социального интеллекта, профессионального самосознания, коммуникативных навыков.

Стратегическая воспитательная задача – формирование личностных и профессиональных компетенций конкурентоспособного выпускника, ориентированного на здоровый образ жизни, саморазвитие и профессиональную самореализацию.

Концепция воспитательной работы заключается в том, чтобы создать условия в образовательном учреждении для полноценного развития личности подростка, его социального интеллекта, познавательной сферы, коммуникативных навыков, способствующих профессиональному самоопределению и адаптации на рынке труда.

Система воспитания содержит целевой, содержательный, деятельностный и аналитико-результативный компоненты, охватывающие ряд основных направлений воспитательной работы:

1. Учебно-познавательная деятельность.

2. Научно-методическая деятельность.

3. Социально-психолого-педагогическая.

4. Общественно-патриотическая деятельность.

5. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

6. Нравственно-правовая деятельность.

7. Нравственно-эстетическая деятельность.

8. Трудовая деятельность.

9. Взаимодействие с семьей, работа с родителями.

Работа педагогического коллектива в данном направлении предполагает создание единого информационного пространства, дальнейшее развитие студенческого самоуправления, активное взаимодействие со всеми субъектами профилактики, привлечение к проблеме воспитания социальных партнеров.

Организация воспитательной работы представлена на рисунке 1.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих воспитательных задач:

1. Создание условий мотивации подростков к познавательной деятельности, получению образования и профессии.

2. Расширение научно-методического обеспечения воспитательной работы, разработка модели личности выпускника.

3. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности подростков.

4. Совершенствование работы студенческого самоуправления, содействие проявлению социальной смелости, активности и самостоятельности подростков.

5. Усиление роли семьи в воспитании детей, привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.

6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

7. Формирование правового сознания подростков, нравственной и правовой культуры.

8. Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных идеалов.

9. Своевременное информирование подростков по всем социальным вопросам.

10. Совершенствование работы с трудными подростками, организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения.

11. Дальнейшее развитие программы социальной поддержки обучающихся.

12. Разработка и внедрение профилактических программ, социальных проектов.

13. Организация активного взаимодействия со всеми субъектами профилактики асоциального поведения подростков.

14. Привлечение социальных партнеров к решению воспитательных задач социальной адаптации подростков.

Смыслом педагогической деятельности в данном направлении является организация совместного поиска социальных целей воспитательного процесса в образовательном учреждении, в основе которого – ценности гражданского общества и специфика современного профессионального образования. С этой целью необходимо адекватно осмысленным ценностям организовать образовательное пространство учреждения, овладеть различными технологиями воспитательной работы, которые будут способствовать формированию у подростков умений анализировать социальную действительность, делать обоснованный выбор, нести ответственность за собственные решения, социально адаптироваться к современной жизни.

Стратегия развития воспитательной работы определяет модель личности выпускника, обладающей набором жизненно-значимых и профессиональных качеств – компетенций. Проблема отбора ключевых компетенций является одной из важнейших для модернизации содержания профессионального образования.

Мировой образовательной практикой обозначен набор ключевых компетенций:

    компетенции в сфере познавательной деятельности , основанные на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе вне образовательного учреждения;

    компетенции в сфере общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, члена социальной группы, коллектива);

    компетенции в сфере трудовой деятельности (навыки организации учебного труда, этика трудовых взаимоотношений в коллективе, анализ ситуации на рынке труда, умение нести ответственность, оценивать и совершенствовать свои профессиональные возможности, навыки самоорганизации);

    компетенции в сфере бытовой деятельности (аспекты семейной жизни, укрепление собственного здоровья);

    компетенции в сфере культурной деятельности (набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Модель личности выпускника образовательного учреждения, реорганизованного из ГБОУ НПО профессиональный лицей №100 МО в ГБОУ СПО «Агропромышленный техникум» Московской области, включает в себя 5 основных компетенций:

1. Профессиональные компетенции – способность эффективно использовать современные технологии в своей профессиональной деятельности.

2. Компетенция осознанного выбора – готовность делать осознанный и ответственный выбор, выявлять проблему на основе анализа ситуации и принимать решения.

3. Коммуникативная компетенция – умение работать в команде, влиять на принятие совместных решений на основе толерантности.

4. Социальная компетенция – социальная адаптация, готовность к самообразованию, саморазвитию и самореализации.

5. Информационная компетенция – способность выбирать необходимую информацию на основе критического анализа.

Модель личности выпускника образовательного учреждения в период реорганизации представлена на рисунке 2.



Рис. 2. Модель личности выпускника

Программа развития воспитательной деятельности

п/п

Сроки

Ответственный

1

Учебно-познавательная деятельность

Развитие познавательной сферы, мотивации к учебному труду через проведение учебных занятий, производственного обучения.

В течение учебного года

Педагогичес-кий коллектив

Организация досуга через проведение кружков в образовательном учреждении и по месту жительства.

Системати-чески

Кл. руководители, руководители кружков

Проведение тематических классных часов.

2 раза

в месяц ежегодно

Кл. руководители

Кл. руководители

Организация предметных недель и олимпиад.

1 раз в год

Преподаватели-предметники

Подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства.

1 раз в год

Старший мастер, мастера п/о

Организация продуктивной работы библиотеки (выставки литературы; викторины; конкурсы эрудитов; библиотечный час; работа с фондом)

В течение учебного года

Заведующая библиотекой

Проведение воспитательных, этических и правовых бесед.

2 раза

в месяц ежегодно

Зам. директора по УВР, кл. руководители, сотрудники ОДН, КДНиЗП

Взаимопосещение открытых мероприятий.

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

1.10

Введение факультативного курса «Как стать успешным».

1 раз в месяц с 2015 г.

Рук. волонтерской организации «Молодая гвардия»

1.11

Организация систематической лекционной работы по пропаганде здорового образа жизни.

1 раз в месяц ежегодно

Зам. директора по УВР, кл. руководители, представители ФСКН, ЦРБ, Центра «Жизнь», Центра«Ариадна»

1.12

Проведение круглого стола по глобальным проблемам современности

1 раз в год

1.13

Создание единого информационного пространства (информирование через СМИ, газету образовательного учреждения «Профессионал», радиопередачи, молодежный листок «Информационный вестник», Памятки для учащихся и родителей, стенды по воспитательной работе, информационные линейки).

Системати-чески

2

Научно-методическая деятельность

Создание банка данных методического обеспечения и нормативно-правовой базы воспитательной работы.

Сентябрь –декабрь

2017 г.

Зам. директора по УВР.

Систематизация сборников сценариев внеклассных мероприятий

Октябрь

2017 г.

Методист.

Доработка Положений по деятельности Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, Совета общежития.

Сентябрь 2017 г.

Зам. директора по УВР, методист.

2.4.

Доработка Положения о стипендиальном фонде.

Сентябрь 2017 г.

Зам. директора по УВР, зам. директора по УПР

2.5.

Разработка порядка реализации долгосрочной профилактической программы «Мой выбор».

Январь

2017 г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, экономист.

Разработка долгосрочной профилактической программы патриотического воспитания молодежи «Служу Отечеству».

Сентябрь 2017 г.

Преподаватель – организатор ОБЖ.

Разработка долгосрочной профилактической программы по духовно-нравственному воспитанию.

Октябрь 2017 г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, методист.

Разработка социального проекта по социальной адаптации детей-сирот.

Июль 2017 г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.

Разработка социального проекта по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Октябрь

2015 г.

Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ.

2.10

Разработка социального проекта по правовому воспитанию подростков.

Июнь 2017г.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, методист.

3

Социально-психолого-педагогическая деятельность

Организация продуктивного психолого-педагогического сопровождения учащихся (диагностика, анкетирование, тестирование, тренинги, индивидуально-коррекционная работа, составление психолого-педагогических характеристик и рекомендаций).

Системати-чески

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, патронатные воспитатели, кл. руководители.

Внедрение и совершенствование программы социального сопровождения учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (защита личных и имущественных прав, правовые беседы, обучающие семинары, круглые столы).

2013 –

2017 гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, патронатные воспитатели, кл. руководители.

Взаимодействие с субъектами профилактики – КДНиЗП, ОДН, отдел опеки и попечительства (совместная работа с детьми «группы риска», детьми-сиротами).

2013 –

2017 гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог, патронатные воспитатели, кл. руководители, мастера п/о.

Развитие постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2013 –

2017 гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

Трудоустройство и оздоровительный отдых в летний период детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Июль-август 2013 –

2017гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

Составление социальных карт и социальных паспортов учебных групп.

Сентябрь

2013 –

2017 гг.

Кл. руководители.

Организация внеклассных мероприятий, привлечение к ним трудных подростков.

В течение учебного года

Зам директора по УВР, педагог-организатор.

Проведение политчасов в учебных группах.

1 раз в месяц

2014 -2017 гг.

Кл. руководители

Организация встречи выпускных групп с работодателями.

Апрель, май

2013-2017 гг.

Администрация.

4

Общественно-патриотическая деятельность

Организация работы Совета профилактики, Совета студенческого самоуправления, 7

Сентябрь-июнь

2013 –

2017 гг.

Администрация, 7

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Апрель

2013 –

2017 гг.

Администрация.

Участие в региональных ярмарках вакансий учебных мест, ярмарках труда.

По графику проведения ярмарок

2016 –

2017 гг.

Администрация.

Расширение экспозиции Уголка боевой славы.

Май 2014-2017гг.

Преподаватель истории.

Создание экспозиции историко-краеведческого музея «Истоки», паспортизация музея.

2015 –

2017 гг.

Зам. директора по УВР, Зав. читальным залом.

Организация продуктивной музейной работы (подготовка экскурсоводов, участие в областном конкурсе музеев, проведение на базе музея лекций, экскурсий, бесед, круглых столов).

2015 –

2017 гг.

Зав. читальным залом.

Проведение Уроков Памяти, посвященных событиям ВОВ.

Май

2013 –

2017 гг.

Классные руководители.

Участие в митингах и молодежной патриотической Акции «Свеча Памяти», посвященных Дню Победы.

Май

2013 –

2017 гг.

Зам. директора по УВР.

Проведение военно-патриотического праздника «Служу Отечеству».

Февраль

2013 –

2017 гг.

Рук. физвоспитания,

4.10

Проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

1 раз в год

Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.11

Участие в районном мероприятии «День призывника», военно-полевых сборах.

1 раз в год

Преподаватель -организатор ОБЖ.

4.12

Участие в мероприятиях, посвященных праздникам «День народного единства», «День России», «День Конституции», «День студента», «День Защитника Отечества».

В соответствии с календарем памятных дат.

4.13

Приобщение студентов к волонтерскому общественному движению «Молодая гвардия» партии Единая Россия.

2013 –

2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

5

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Проведение Единых Дней здоровья

Сентябрь 2013 –

2017 гг.

Рук. физвоспитания.

Участие в областной Спартакиаде по 10-ти видам спорта.

2013 –

2017 гг.

Рук. физвоспитания.

Проведение спортивных соревнований, легкоатлетических кроссов, лыжных гонок.

По плану спортивных соревнований2013 –

2017 гг.

Рук. физвоспитания, преподаватели физической культуры.

Проведение олимпийского и параолимпийского уроков.

1 раз в год

2013-2017гг.

Преподаватели

физической культуры.

Организация продуктивного проведения Дней профилактики (выступления агитбригады, демонстрация видеороликов, просветительские беседы).

Октябрь, январь, апрель

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, инспектор ОДН, представители ФСКН.

Участие во Всероссийской Акции «Здоровье –твое богатство».

3 раза в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, рук. физвоспитания.

Внедрение профилактической программы «Твое здоровье» через предмет ОБЖ, классные часы.

С 2014 г.

Преподаватель-организатор ОБЖ, кл. руководители.

Организация профилактического осмотра специалистами ЦРБ.

1 раз в год

2013-2017 гг.

Медицинская сестра.

Организация полноценного горячего питания.

3-4 раза в день, постоянно.

Зав. столовой.

Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь».

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР.

5.10

Участие в районном профилактическом лектории

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР.

5.11

Взаимодействие с медико-просветительским Центром «Жизнь» и медико-реабилитационным Центром «Ариадна».

2 раза в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР.

6

Нравственно-правовая деятельность

Деятельность по выявлению трудных подростков, диагностика эмоционально-волевой сферы.

Сентябрь-октябрь

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-психолог.

Организация систематической индивидуальной работы с трудными подростками (профилактические беседы с администрацией, взаимодействие с семьей, беседы на уровне учебной группы, работа с инспектором ОДН, вызов на Совет профилактики, диагностирование педагога-психолога и др.)

Систематически в течение года

2013-2017 гг.

Администрация, педагог-психолог, классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог.

Лекторий, викторины по безопасному движению на дорогах.

4 раза в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по безопасности, инспектор ПДД.

Правовые беседы с подростками, беседы по профилактике правонарушений, соблюдению единых требований для обучающихся.

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Кл. руководители, зам. директора по УВР.

Проведение круглого стола «Подросток и закон»

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, инспектор ОДН.

Проведение рейдов совместно с инспектором ОДН в места массового отдыха молодежи.

2 раза в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, Зам. директора по безопасности, инспектор ОДН.

Проведение тематических классных часов по проблемам толерантности, взаимодействия, коммуникабельности.

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Кл. руководители.

Организация продуктивного информирования подростков о деятельности службы доверия.

Постоянно.

Зам. директора по УВР.

7

Нравственно-эстетическая деятельность

Организация цикла этических бесед «Вежливость открывает все двери», «Разговор о правде и лжи», «Что значит быть взрослым?», «Главные ценности жизни», «Все мы разные» и др.

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Кл. руководители,

патронатные воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог.

Проведение цикла классных часов в рамках профилактической программы «Твой выбор» о ценности жизни, умении сделать правильный выбор.

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Кл. руководители.

Организация экскурсий к памятникам христианской культуры.

1 раз в 3 месяца

2013-2017 гг.

Социальный педагог.

Проведение конкурсов плакатов, рисунков, стенгазет к памятным датам и праздникам.

В течение года

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

Проведение фотоконкурса по нравственно-эстетической тематике: «Все прелести погоды», «Зодчество Подмосковья», «Мои друзья», Портрет ветерана», «Человек труда» и др.

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

Проведение конкурсов творческих работ (сочинения, эссе, рефераты, доклады, презентации и др.)

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

Организация конкурсов чтецов «Осенний перезвон», вокальной песни «Мелодия весны».

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

Организация круглого стола для выпускников «Спасибо, вам – учителя»

1 раз в год

2014-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

Организация часов общения на базе библиотеки «Мир наших увлечений».

1 раз в месяц

2013-2017 гг.

Зв. библиотекой.

7.10

Организация лектория в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом.

1 раз в год

2014-2017 гг.

Зам. директора по УВР, специалисты ЦРБ.

7.11

Организация и проведение внеклассных мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню студента, Дню матери, а также «Посвящение в студенты», «Осенний бал», «Новогоднее представление», «Мисс очарование», «Татьянин день», «День Святого Валентина».

По графику внеклассных мероприятий

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор.

7.12

Участие в областных конкурсах «Студенческая весна», «Зажги свою звезду», «Юные таланты Московии».

По графику областных мероприятий

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, педагог-организатор

8

Трудовая деятельность

Организация систематической и продуктивной работы на территории учебного хозяйства.

Весна, осень

2013-2017 гг.

Организация и проведение областной экологической Акции «Студенческий лес».

Весна, осень

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, старший мастер, организатор ОБЖ.

Организация трудовых субботников по уборке территории, кабинетов, лабораторий, субботников на мемориале.

В течение года

2013-2017 гг.

Зам. директора по УПР, старший мастер.

Организация трудовых десантов «Сделаем вместе».

2 раза в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ.

Организация и проведение Акции «Милосердие».

В течение года

2013-2017 гг.

Педагог-организатор, кл. руководители

Проведение педагогического всеобуча «Качество знаний»

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зам. директора по УПР.

Организация помощи библиотеке по ремонту книг и учебников.

1 раз в год

2013-2017 гг.

Зв. библиотекой.

9

Взаимодействие с семьей, работа с родителями

Организация и проведение родительских собраний образовательного учреждения.

Сентябрь, январь

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, Кл. руководители.

Организация и проведение родительских собраний в учебных группах.

1 раз в полугодие

2013-2017 гг.

Кл. руководители.

Работа с родителями по профессиональной ориентации абитуриентов.

В течение года

2013-2017 гг.

Проведение родительских дней.

2 раза в месяц 2013-2017 гг.

Администрация, Кл. руководители, мастера п/о.

Проведение диагностики особенностей учащихся, составление рекомендаций и Памяток для родителей.

Первое полугодие

2013-2017 гг.

Педагог-психолог. Зам. директора по УВР.

Организация работы с родителями неуспевающих и нарушителями единых требований для обучающихся.

В течение года

2013-2017 гг.

Администрация.

9.10

Организация продуктивной работы по взаимодействию с семьями «группы риска».

В течение года

2013-2017 гг.

Зам. директора по УВР, социальный педагог.

Проект №4. Моделирование структуры системы школьного самоуправления образовательной организации и описание основных её компонентов. В отдельном файле

Проект №5. Проектирование годового графика и тематики общешкольных родительских собраний.

Тематика классных и общешкольных родительских собраний

на 2016-2017учебный год

Дата

п/п

Повестка дня

Ответственные

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

В течение года

1 – 4 классы

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста.

Ответственное лицо.

Родительский всеобуч

Организация горячего питания для обучающихся в 1-4 классах.

Ответственное лицо.

Родительский всеобуч

Особенности физиологического и психологического развития младших школьников

Ответственное лицо.

5 – 8 классы

Ответственное лицо.

Родительский всеобуч

Правильное питание- основа и залог здорового организма.

Организация горячего питания для обучающихся в 5-8 классах.

Ответственное лицо.

Родительский всеобуч

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

Ответственное лицо.

9 – 11 классы

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

Ответственное лицо.

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Правила личной безопасности детей.

Ответственное лицо.

Родительский всеобуч

Семейные уроки духовности и нравственности

Ответственное лицо.

КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

I четверть

1 класс: «Знакомство с родителями учеников- первоклассников»

Классные руководители

2 класс: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Классные руководители

3 класс: « Наказание и поощрение в семье»

Классные руководители

4 класс: « Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Классные руководители

5 класс: « Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе»

Классные руководители

6 класс: «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Классные руководители

7 класс: «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»

Классные руководители

8 класс: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Классные руководители

9 класс: « Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»

Классные руководители

10 класс: « Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе»

Классные руководители

11 класс: « Особенности физического воспитания в 11 классе»

Классные руководители

II четверть

1 класс: «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Классные руководители

2 класс: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Классные руководители

3 класс: « Воображение и его роль в жизни ребенка»

Классные руководители

4 класс: « Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»

Классные руководители

5 класс: « Роль общения в жизни школьника»

Классные руководители

6 класс: « Результативность школьного урока. От чего она зависит?»

Классные руководители

7 класс: «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Классные руководители

8 класс: «Роль семьи в развитии способностей»

Классные руководители

9 класс: « Анализ учебной работы учащихся. Об организации и проведении государственной аттестации выпускников»

Классные руководители

10 класс: « Режим дня школьника»

Классные руководители

11 класс: « Результативность учебы за 1 полугодие»

Классные руководители

III четверть

1 – 4 классы: «Организация отдыха, оздоровление и занятости учащихся в летний период»

Классные руководители

5-6 классы: «Вредные привычки и их предотвращение».

Классные руководители

7-8 классы: «Подростковая депрессия»

Классные руководители

10 классы: «Самооценка у подростков».

Классные руководители

9,11 классы: «Время выбора»

Классные руководители

IV четверть

1 класс: «Эмоции положительные и отрицательные»

Классные руководители

2-3 классы: «Итоги прошедшего учебного года».

Классные руководители

4 класс: «Итоги четырех лет обучения».

Классные руководители

5-8,10 классы: «Итоги прошедшего учебного года»

Классные руководители

9 класс: «Итоги прошедшего учебного года. Анализ подготовки к экзаменам»

Классные руководители

11 класс: «Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам».

Классные руководители

СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Сентябрь

Организационное собрание для родителей будущих первоклассников.

Ответственное лицо.

Февраль

Ответственное лицо.

Родительский всеобуч

Семья на пороге школьной жизни. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе.

Ответственное лицо.

Особенности содержания начального общего образования. УМК, используемые в будущем году. Представление учителей 1 класса

Ответственное лицо.

Требования к оформлению документов для поступления в 1 класс.

Ответственное лицо.

Май

Родительский всеобуч

Профилактика трудной школьной адаптации. Ребенок в среде сверстников (психолого- педагогические аспекты)

Ответственное лицо.

Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в школе.

Ответственное лицо.

Знакомство с учителем.

Ответственное лицо.

 


Читайте:



Сочинение My working day на английском с переводом

Сочинение My working day на английском с переводом

«Распорядок дня на английском языке» – одна из самых востребованных тем. Пожалуй, одна из первых, изучаемых в школе и повторяемых в ВУЗе. Будни или...

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Кратко о статье: Расширенная вселенная давно развивается независимо от своих непосредственных создателей. Дабы не путаться в хронологии событий,...

ю Высшие и центральные государственные учреждения

ю Высшие и центральные государственные учреждения

В эпоху Петра I в России продолжились и усилились серьезные изменения в политической, экономической и культурной жизни России, начавшиеся еще в...

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Орден госпитальеров — самый знаменитый и прославленный из духовно-рыцарских орденов. Полное его наименование — Суверенный Военный Орден...

feed-image RSS