Разделы сайта
Выбор редакции:
- Россия - история освоения и заселения земель Как происходило освоение новых земель
- Формирование правильного звукопроизношения шипящих у дошкольников в домашних условиях Упражнения для правильного произношения ж ш
- Как сделать словарь русского языка, который захочется читать
- Витя Малеев в школе и дома (илл
- Урок «Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие
- Судьба 28 героев панфиловцев
- Вопросы и задания к главе VIII
- Используя дополнительные источники информации, докажите, что движение материков
- Какой материк и почему называют новым светом Почему южная америка называется новым светом
- "Мцыри": история создания поэмы Мцыри 1 глава краткое содержание
Реклама
Эпоха начавшаяся после открытия галилео галилея. Решение задания A20 (русский язык - ЕГЭ). В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые |
В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 4 Прежде чем расставить знаки препинания, нужно сделать синтаксический разбор предложения. Сначала найдем главные члены предложения, а затем второстепенные. Второстепенные члены предложения: (обозначила этап какой?) новый
- определение, (этап в чем?) в развитии
- дополнение, (в развитии чего?) науки и техники
- однородные дополнения, (эпоха какая?) и - два однородных определения, выраженных причастными оборотами, соединенными союзом И. Как уже было отмечено в предыдущем задании, если союз И соединяет два однородных члена, запятая перед союзом не ставится, т.е. на месте цифры 3 запятая не нужна. |
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому) Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланкеответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Из предложений 8 – 9 выпишите наречие. Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 13 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Формирование правильного звукопроизношения шипящих у дошкольников в домашних условиях Упражнения для правильного произношения ж ш
- Как сделать словарь русского языка, который захочется читать
- Витя Малеев в школе и дома (илл
- Урок «Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие
- Судьба 28 героев панфиловцев
- Вопросы и задания к главе VIII
- Используя дополнительные источники информации, докажите, что движение материков
- Какой материк и почему называют новым светом Почему южная америка называется новым светом
- "Мцыри": история создания поэмы Мцыри 1 глава краткое содержание
- Что такое ощущение в психологии Что такое ощущение в психологии